Педагоги дошкольного образования поделились опытом современного воспитания
20 октября на базе родниковского детского сада №12 «Звездочка» прошел областной семинар «Создание электронных образовательных ресурсов; робототехника в условиях ДОО».
Родники для этого события выбраны не случайно — в городе работает несколько учреждений, которые готовы поделиться своим передовым опытом, в том числе и «Звездочка».
В инфозоне, расположенной в фойе детского сада, педагоги представили гостям современные способы работы с кадрами, детьми и родителями: это электронные книги, лэп-буки (интерактивная книга с информацией и играми), пескотерапия (столики, на которых можно рисовать песком).
Как верно заметила начальник Управления образования Родниковского района Любовь Калачева, «зачатки начала успешности или неуспешности ребенка — начинаются с дошкольного учреждения. От того, насколько продуктивно, технически и педагогически грамотно работает детский сад, зависит, насколько успешен будет его воспитанник».
А зачастую современные дети лучше своих воспитателей и родителей разбираются в новых технических и медиа-тенденциях. Чтобы следовать требованиям времени и современным методам воспитания, педагогам необходимо постоянно совершенствоваться вместе со своими подопечными.
«Сегодня здесь мы показываем первые наработки в электронных образовательных ресурсах. На данном этапе нам важно понять их проблематику, — подчеркнул задачу семинара доцент кафедры управления образованием Института развития образования Ивановской области Сергей Кузьмин. — А кроме того, заинтересовать вас, педагогов, этой актуальной темой. Опыт по внедрению информационных технологий в воспитательную практику — единичный по области, и профессиональной литературы практически нет. Родники в этом плане имеют большой опыт, которым они готовы поделиться».
Педагоги, приглашенные семинар, смогли выбрать и посетить одну из образовательных площадок: «Инновационный потенциал использования ИКТ в ДОО» (из опыта работы МДОУ №23 г.Шуя); «Возможности мультипликации в образовательном процессе как средство повышения эффективности обучения дошкольников» или «Техническое творчество — первый шаг в приобщении дошкольников к робототехнике».
В тот же день на базе Центральной городской школы в рамках Программывоспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего образования ФГОС прошли различные мастер-классы по дополнительному образованию. Ребята работали в кружках и объединениях, участвовали в тренингах, Совете старшеклассников, проводили час вместе с классными руководителями.
Саша Санько