«Участников «Исторического кроссворда» должно быть больше!»

7 октября Родниковская публичная библиотека в 4­-й раз пригласила к себе любителей истории, чтобы поучаствовать в очень интересной Всероссийской акции «Исторический кроссворд».

Фото: vk.com/publichnaya_biblioteka

Суть этой акции – в занимательной, практически игровой форме  актуализировать знания о прошлом нашей страны, а заодно и умение мыслить, анализировать. В течение 45 минут 16 участников от 16 до 83 лет искали ответы на каверзные вопросы и заполняли пустые клетки и строчки. Выбирали и вписывали правильные ответы. По истечении указанного времени, разгаданный кроссворд сдавали организаторам, а после смотрели видео, где доцент МГПУ Виктор Шаповал (представитель вуза, составившего кроссворд) называл правильные ответы. Каждый участник после этого мог подсчитать количество набранных баллов и по ним узнать, какой чин он мог бы занять в «Табели о рангах» царской России, благодаря полученным знаниям.

«Кроссворд был достаточно интересным. Я заработала 45 баллов, что соответствовало чину действительного статского советника – 3­я сверху ступень в чиновничьей лестнице, ­- с удовольствием делится ветеран педагогического труда Татьяна Петровна Ларина. Понравилось, что на акцию пришли не только взрослые, но и дети. Тема кроссворда была выбрана с учётом Года Педагога и Наставника – всё о системе образования. Об учителях и учениках.  Были задания, которые поставили меня в тупик. Например, какой педагогический приём использовал первопечатник Иван Фёдоров, создавший «Азбуку», которая начиналась с последней буквы алфавита, а не с буквы А, как сейчас. Оказывается, детям для лучшего усвоения материала  иногда стоит предложить  изучать материал с конца. Я в своё время со своими учениками много занималась ребусами. Но здесь ребус с медной монеткой и прессом не разгадала и не узнала слово «медресе».  Также было открытием, что лестницу, ступени которой идут вверх, в средневековой школе называли шкала. Но основная часть вопросов была достаточно простой и далась мне легко. Например, сказка, которая учит коллективизму, ­ без сомнения, «Репка», а героев Вячеслава Тихонова и Ирины Печерниковой, как всем известно, свёл замечательный фильм «Доживём до понедельника».

А вот впечатления подрастающего поколения. Ученицы 11 класса Центральной городской школы Полина Гришанова и  ещё три старшеклассницы  из этой школы: Алёна Воробьёва, Алиса Кудрина и Алёна Курганова ­ пришли на «Кроссворд» со своим педагогом Светланой Борисовной Руденко. Участвовали девушки в первый раз, но Полина считает, что мероприятие очень интересное и заслуживает бОльшего внимания, особенно со стороны школьников. «Самой сложной для нас оказалась та часть, которая была  посвящена терминам из истории дореволюционной российской школы. Такие слова, как «курсистки», «смолянки», мы, современные школьники, слышим нечасто, а некоторые вообще встретились нам в первый раз. Впрочем, от этого было не менее интересно – задания были сформулированы так, что можно было хорошенько подумать и найти подсказку, правильный ответ. Жаль, что участников «Исторического кроссворда» было всего 16 человек. Думаю, в следующий раз их должно быть гораздо больше!»

Ольга Ступина, Егор Неустроев, юнкор

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *