«Приятно, что обратили внимание на рабочие профессии»
Мы не раз писали про федеральный проект «Профессионалитет» на наших страницах – про его цель и суть, про условия для студентов, о том, как он «приживается» в реальных учебных условиях. Но пока еще не рассказывали о том, кто выступает в роли наставника в этом проекте. Самое время это сделать.
В Родниковском политехническом колледже осваивать новую образовательную программу взялась один из мастеров производственного обучения Юлия Исабаева. Она в 2009 году закончила наш колледж с дипломом швеи, какое-то время поработала по профессии, затем сосредоточилась на получении высшего юридического образования, потом снова вернулась на производство, попробовала свои силы в социальной сфере. Но жизнь такими «окольными путями» всё равно привела её в родные стены политеха.
- Юлия, как случилось, что вы снова здесь?
- Всё произошло «по классике жанра»: шла мимо колледжа и встретила своего мастера Марину Борисовну Волкову, у которой училась три года. Она сказала, что скоро появится место мастера, и спросила, не хотела ли бы я попробовать.
Что-то новое всегда интересно. И я пришла. Ощущение как будто и не уходила – все те же люди, которые меня обучали, и они вновь мои наставники. И я понимаю, что начинаю, как и раньше, чему-то учиться у них, и детей могу научить, мне это нравится.
Конечно, перед этим мне пришлось еще одно образование получить – педагогического у меня не было, а швейной практики много. Наверное, из-за нее мне оказали здесь такое доверие.
- Даже больше, чем просто доверие. С недавних пор вы стали амбассадором федерального проекта «Профессионалитет». Ответственная это роль?
- Амбассадор для меня – это что-то вроде наставника. Так как у меня есть опыт работы на больших производствах, детям уже я могу рассказывать о профессии не голословно по учебникам, а исходя из своего личного опыта. Считаю, что это хорошо, когда человек с производства передает опыт детям. Мы нацелены на то, чтобы готовить профессиональные кадры. При таком подходе из колледжа выйдут более компетентные специалисты, на мой взгляд.
В нашей области такие команды амбассадоров, как у нас, есть в каждом колледже, кто включился в федеральный проект. Мы только начинаем обобщать полученный за год работы опыт и делиться им со взрослыми и детьми.
К слову, делимся им не только на учебных занятиях, но и в дни профориентации – в нашем районе они проходят по четвергам. Каждый 9-й класс прошёл занятие по «Профессионалитету» для ребят мы провели классные часы и мастер-классы.
- Много у вас учеников?
- У меня две группы – у первокурсников, получающих профессию «Оператор швейного оборудования» по программе «Профессионалитет», я веду у них практику. У второкурсников-закройщиков я классный руководитель и мастер. С первокурсниками у нас уже прошла как учебная, так и производственная практика. Учёба проходит очень быстро – не просто каждое занятие сидим в мастерской и шьем.
Как студенты себя ощущают в таком динамичном учебном ритме?
Конечно, это для них затратно, имею в виду эмоциональную сторону. Кто-то реагирует положительно. Но самое главное в другом – они знают, что после колледжа они не окажутся где-то на улице, они пойдут работать – предприятия их ждут. Вижу, что у ребят появился азарт и в плане обучения, и в самостоятельном заработке.
- Чем интересен проект вам и вашим ученикам?
- Программы для обучения обсуждаются вместе с работодателями. Они тоже могут внести свою лепту – подкорректировать программу под свой запрос. Мы можем наладить диалог между мастерами колледжа и производством. И мы точно знаем, какие у нас совместные цели. Поэтому и детей мы направляем на то, что востребовано – не общий материал даем, а то, что им пригодится на практике. Это большой плюс.
- Новый подход в профессиональном образовании нацелен в первую очередь на то, чтобы состоялись молодые кадры. А вы как наставник чувствуете, что растете и имеете возможность для самореализации?
Мне как человеку, который первой получил рабочую профессию, было очень приятно, что в нашей стране наконец-то обратили внимание на обычные рабочие профессии, на наши руки. Приятно, что я учу детей, и они потом не уходят в пустоту, а ими будут интересоваться, они нужны как рабочие кадры, им предлагают хорошие рабочие условия. Но чтобы ребёнок был заинтересован, нам, конечно, нужно приложить все усилия. Учатся не только ребята, но и я тоже. Ценно, что проходим мы этот путь вместе.
Наталья Харитонкина