Осваивая цифровую среду, стремимся к новым горизонтам
Районная система образования в 2020 году сфокусировалась на практической реализации федеральных проектов нацпроекта«Образование». Как решались серьезные задачи, в том числе в условиях повышенной готовности, — читайте в нашем материале
«ПОДДЕРЖКА СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ»
Основная задача этого федерального проекта – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет. Для её решения в муниципальной системе образования разработана и планомерно реализуется «дорожная карта» по адаптации имеющихся мест в дошкольных образовательных организациях на 20192022 годы.
Так, в 2020 году в детских садах №2 «Родничок», №3 «Радуга», №11 «Голубок», №12 «Звездочка» проведены мероприятия по созданию необходимых условий для образовательной деятельности 92 детей раннего возраста. В 2021 году и плановый период 2022 и 2023 годов эта работа продолжится.
В рамках проекта «Поддержка семей, имеющих детей» с марта 2020 года начал реализацию региональный проект «Семейная академия». Он объединил Муниципальный координационный центр, созданный на базе детского сада комбинированного вида №15 «Березка», и консультационные пункты при образовательных организациях. Сформирована единая сеть психолого-педагогической помощи и поддержки родителей, воспитывающих детей разного возраста – от малышей до подросткового и юношеского периода. За 2020 год квалифицированную помощь в «Семейной академии» смогли получить более 1500 родителей (законных представителей).
Добавим, что в рамках реализации проекта на базе д/с №12 «Звездочка» создана Служба ранней помощи по оказанию медико-психолого-педагогического сопровождения семьям, воспитывающим детей-инвалидов в возрасте от 0 до трех лет. На базе Центра детского творчества функционирует Служба психолого-педагогической помощи обучающимся, в том числе по социализации несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом.
«СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА»
28 сентября в Центральной городской средней школе и средней школе №4 состоялось открытие центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Центры «Точка роста» созданы как структурные подразделения школ, осуществляющие образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, направлены на формирование у учащихся современных компетенций и навыков, в том числе по предметным областям «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности».
Сегодня на уроке технологии начинают изучать такие компетенции, как 3Dмоделирование, прототипирование, компьютерное черчение, технологии цифрового пространства – при сохранении объема технологических дисциплин.
Эти предметные области планируется реализовывать на всех уровнях общего образования, как в урочной, так и во внеурочной деятельности, а также на занятиях дополнительного образования.
«ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА»
Главные направления проекта: модернизация инфраструктуры школ, внедрение сервисов и технологий, подготовка кадров. Ключевая задача – формирование новой, «цифровой» системы взаимоотношений всех участников образовательного процесса.
Центральная городская и средняя школа №4 с открытием «Точек роста» пополнили базу интерактивным компьютерным оборудованием для использования в образовательном процессе и совершенствования цифровых компетенций обучающихся и педагогов.
Благодаря участию и победе в региональном конкурсе в средней школе №4 открылся школьный информационно-библиотечный центр, который получил современное интерактивное компьютерное оборудование. Школьники получили возможность использовать самые современные информационные ресурсы и заниматься не только в учебных классах, но и в зале библиотеки, а также в зоне тихого чтения.
1 сентября 2020 года состоялось открытие нового здания Каминской средней школы. Школа соответствует современным требованиям и полностью обеспечивает реализацию федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Новая Каминская школа имеет благоустроенную территорию, обеспечивающую проведение масштабных социально значимых и спортивных мероприятий и современную инфраструктуру.
«УЧИТЕЛЬ БУДУЩЕГО»
Мероприятия федерального проекта «Учитель будущего» направлены на серьезную переподготовку педагогических работников. В системе образования района трудится сильный педагогический корпус, результаты наших детей – главное тому подтверждение. Педагоги всегда готовы повышать свой профессионализм под новые задачи…
Продолжение читайте в газете «Родниковский рабочий» от 3 марта.
По материалам управления образования
подготовила Наталья Харитонкина