Коррекционную школу осовременили по последнему слову техники

Без преувеличения местное учебное заведение, где учатся дети с особенностями развития и ограничениями здоровья, сегодня выглядит суперсовременно. Последние обновления здесь произошли благодаря участию учреждения в федеральном проекте «Современная школа»  нацпроекта «Образование». В прошлом году наша школа-интернат проделала большую работу над тем, чтобы стать лучше

«Впервые нам выделили такое количество средств – порядка 8 млн, которые мы могли потратить на создание современного образовательного пространства, -­ отмечает директор коррекционной школы-­интернатa Елена Борисова.­ — И мы с этим успешно справились».

Реализация проекта началась с мониторинга материально­­-технического обеспечения, здоровьесберегающей среды и образовательных профилей предмета «Технология». Затем коллектив разработал программу развития образовательного учреждения на 2022­­2024 годы и приступил к поэтапному выполнению намеченных задач. Кроме того, в течение прошлого года педагоги активно учились: не только повышали квалификацию, но и перенимали опыт работы с новыми технологиями на вебинарах и конференциях.

Результат общего труда представили 26 января руководству района.

Федеральный проект позволил школе уделить внимание двум направлениям – трудовому обучению и коррекционно-­­развивающей работе.

Приобщаться к труду с комфортом и интересом

«Мы организовали три мастерских: декоративно-­прикладного творчества, для рабочего по обслуживанию зданий и для поварa. Во всех – новое и современное оборудование. Поварской профиль мы будем использовать для детей с умеренной умственной отсталостью, в так называемых классах со сложным дефектом. Будем учить ребят начальным навыкам приготовления пищи, чтобы они видели и знали, как это можно сделать. Кроме того, у нас появился новый профиль труда – картонажно-­переплетное дело», ­- рассказала районным СМИ директор школы Елена Борисова.

Логопеды готовы рассказывать гостям — главе района Александру Пахолкову и помощнику депутата Госдумы Михаила Кизеева — Денису Майорову во всех подробностях, какие возможности есть у нового оборудования, полученного школой. Педагог-логопед Татьяна Стёпина подробно остановилась на программе «Море словесности», которая помогает освоить письмо детям с дисграфией.

Вместе с главой района Александром Пахолковым, председателем Совета района Галиной Смирновой и помощником депутата Госдумы Михаила Кизеева Денисом Майоровым они посетили одну из учебных швейных мастерских.

Гостям показали все новшества, доступные ученикам: это и интерактивная  панель, и современные швейные машины Janome, бытовой 4­-х ниточный оверлок, машина потайного стежка и компьютеризированная вышивальная машина. И это далеко не всё. У педагога появился свой компьютер, где всегда под рукой электронный журнал, а на принтере можно распечатать материалы к занятиям, в том числе лекала для швейных изделий.

«В учебное время кабинет выполняет функции учебной мастерской – по профессии швея для 6­9 классов, а  после уроков здесь занимаются воспитанники школьных творческих объединений», -­ уточнила учитель трудового обучения Елена Ларькина.

Добавим, что еще две мастерские – с производственным оборудованием – расположены на первом этаже. Там проходят основные занятия.

Главе и остальным гостям школы представили первые опыты работы по картонажно­-переплетному делу. «Пробуем с детьми со сложным дефектом делать карточки, календари, обложки на тетради и альбомы. На следующий год хотим ввести этот профиль для остальных учащихся, ­- поясняет Елена Александровна…

Продолжение читайте в газете «Родниковский рабочий» от 1 февраля.

Наталья Харитонкина

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *