Госдума единогласно приняла в первом чтении законопроект «Единой России» об отмене обязательного техосмотра
Он значительно упростит жизнь людей, избавив их от бюрократии и лишних расходов, отметил секретарь Генсовета партии
Законопроект «Единой России» об отмене обязательного техосмотра призван избавить автовладельцев от регулярных утомительных и зачастую бессмысленных процедур, заявил один из авторов документа, секретарь Генсовета «Единой России» Андрей Турчак. Он указал, что теперь эта процедура будет необходима лишь перед постановкой подержанной машины на учет, но и то только в случае, если она старше четырех лет.
«При этом в коммерческих и пассажирских перевозках, для такси и грузовых автомобилей правила техосмотра не меняются — там совершенно другие условия эксплуатации, и регулярный техосмотр оправдан и необходим. Наш законопроект уже нашел поддержку в Правительстве. Сейчас задача — максимально оперативно обеспечить его принятие в Госдуме с тем, чтобы он как можно скорее заработал на практике», — сказал Андрей Турчак.
Как напомнил вице-спикер Госдумы Сергей Неверов, выступая на пленарном заседании, согласно действующему законодательству ответственность за техническое состояние транспорта возложена на владельца, а эксплуатация неисправных автомобилей — запрещена.
В пояснительной записке к документу говорится, что вероятность участия в ДТП легковых автомобилей и мотоциклов с техническими неисправностями, но при этом имеющих действующие полисы ОСАГО — очень низкая. Кроме того, Венская конвенция о дорожном движении (Россия является ее участницей) предусматривает обязательный техосмотр только для автобусов и грузовиков с максимальной массой свыше 3,5 т, а также прицепов к ним.
Ранее премьер-министр Михаил Мишустин заявил, что Правительство поддерживает законопроект «Единой России» об отмене обязательного техосмотра. Инициативу также одобрила правительственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения под руководством вице-премьера Марата Хуснуллина.
Как отметил Александр Фомин, региональный координатор федерального партийного проекта «Единой России» «Безопасные дороги» в Ивановской области, законопроект об отмене техосмотра резонансный: затрагивает большое количество жителей нашей страны и имеет некие особенности.
«Закон принимается для отмены техосмотра для физических лиц, которые используют транспортное средство исключительно в личных целях. Если транспорт предназначен для перевозки жителей, грузов, профессиональной деятельности – техосмотр остается обязательной процедурой с целью обеспечения полной безопасности во время дорожного движения. При этом техосмотр будет проводиться при постановке на учет транспортного средства, смене владельца, изменении конструкции или замене основных агрегатов, – уточнил Александр Фомин. – Данный законопроект – разумное и своевременное решение. Несмотря на то, что техосмотр влияет на обеспечение безопасности дорожного движения, к сожалению, эта процедура в последнее время приобрела более формальные черты и выступает как дополнительный транспортный налог, который, к тому же, отнимает у жителей определенную часть времени. Как автолюбитель, я регулярно прохожу техосмотр и вижу, что зачастую это больше формальность, чем необходимость. Думаю, что это изменение будет положительно воспринято всеми автолюбителями и не повлияет на состояние транспорта, выходящего на дороги. Те, кто сейчас игнорирует требования, связанные с поддержкой транспортного средства в надлежащем состоянии, они продолжат эти требования игнорировать и в дальнейшем. А вот те люди, которые добросовестно следят за своей машиной, понимая, что они везут людей, членов своей семьи, друзей и знакомых, несут за них ответственность, они будут безусловно поддерживать машину в надлежащем состоянии».
Сейчас вопрос прохождения техосмотра автомобилей затрагивает каждого третьего жителя нашей страны. По официальным данным, в России около 49 млн легковых автомобилей и мотоциклов. При этом 27 млн машин — моложе десяти лет. По действующим нормам, регулярный техосмотр обязателен для транспортных средств, с даты выпуска которых прошло уже четыре и более лет.
Документ подготовили Андрей Турчак, вице-спикер Госдумы Сергей Неверов (фракция «Единой России»), председатель комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев и председатель комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов.