Первая испытательная поездка скоростной «Ласточки» Иваново – Москва завершилась успешно
Первая испытательная поездка скоростного поезда «Ласточка» сообщением Москва-Иваново прошла успешно. Качество маршрута и комфортабельность нового состава электропоезда 19 февраля оценили врио губернатора Ивановской области Станислав Воскресенский, директор по пассажирским перевозками ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов и начальник СЖД Валерий Танаев. Они стали первыми пассажирами электропоезда, который прибыл из Москвы в Иваново.
По приезду в областной центр Станислав Воскресенский поделился своими впечатлениями. Он сообщил, что время в пути составило 3 часа 45 минут. «Приехали без сбоев, но кое-что еще необходимо доработать. Мы проведем ряд дополнительных испытаний, поскольку, напомню, такую технологию до этого еще не использовали: во Владимире производится сцепка с тепловозом. Главное для нас – это безопасность пассажиров», – отметил Станислав Воскресенский.
Глава региона добавил, что состав рассчитан на 349 мест, в составе — пять вагонов. Пассажирам будет предложена внутрипоездная система развлечений: можно будет посмотреть фильмы, воспользоваться услугами интернета и всеми другими услугами, которые сегодня предоставляются в поездах Российских железных дорог. Отдельно обустроен вагон под нужды людей с ограниченными возможностями здоровья, он оборудован специальными подъемниками. «Планируется, что отправление из Иванова будет в 06:15 с прибытием в Москву в 10:00, предполагаемое время в пути составит 3 часа 45 минут. Обратно есть предложение выезжать в 18:42», – рассказал врио губернатора Ивановской области.
Директор по пассажирским перевозками ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов сообщил, что компанией проведена серьезная работа по обеспечению возможности курсирования «Ласточки». В частности, обеспечено движение электропоездов как по электрифицированным, так и по неэлектрифицированным участкам пути. От Москвы до Владимира электропоезда будут ходить в скоростном режиме и развивать скорость до 160 км в час. На неэлектрифицированном участке до Иванова – в нескоростном режиме, но при этом поезд сможет двигаться со скоростью до 140 км в час на участке от Владимира до Новок. Северная железная дорога уже реализовала комплекс мероприятий по устранению технических ограничений для увеличения скорости движения и на участке Иваново – Новки. На этом участке скорость электропоезда составит до 120 км в час. Во Владимире «Ласточка» будет прицепляться к тепловозу ТЭП70БС-316, от которого будет получать электроснабжение.
Что касается стоимости билетов на электропоезд «Ласточка», то, как отметил Станислав Воскресенский, с руководством РЖД ведутся переговоры относительно тарифного решения и системы скидок. «Уже сейчас точно можно сказать, что стоимость билета на Ласточку будет меньше, чем сейчас складывается стоимость автобусного билета от Иванова до Владимира и от Владимира на Ласточке до Москвы. Этим маршрутом многие сегодня пользуются. Кроме того, будет применяться так называемый динамический тариф: чем раньше вы билет приобретаете, тем он будет дешевле», – уточнил глава региона.
Отметим, бортовой номер «Ласточки» 001, это первый такой поезд – «Ласточка» премиум-класса. «Ивановцы десятилетия ждали прямого комфортного железнодорожного сообщения с Москвой, поэтому у нас должен быть лучший поезд», – подчеркнул Станислав Воскресенский.
Он также добавил, что важно связать удобным сообщением Иваново с Москвой, а позже и с Санкт-Петербургом. Кроме того, для приема электропоездов «Ласточка» на железнодорожном вокзале Иваново предстоит реконструировать платформы. Также реализуется договоренность ОАО «РЖД» и правительства Ивановской области по ремонту и модернизации здания вокзала. Сейчас ведутся проектные и подготовительные работы. Станислав Воскресенский вместе Дмитрием Пеговым и Валерием Танаевым осмотрели помещение вокзала и на месте обсудили планируемую реконструкцию.
По материалам ivanovoobl.ru