Что покупают родниковцы?

Программа ипортозамещения в России продолжает свою работу. Страна взяла курс на развитие собственного производства. Продукты местных производителей на прилавках «выдвигаются» на передний план. Но поддерживает ли эту программу население? Газета «Родниковский рабочий» узнала, как родниковцы выбирают продукты.

В опросе приняли участие 50 жителей города в возрасте от 20 лет (средний возраст, в котором люди начинают самостоятельную жизнь). Вопросы, которые задавались родниковцам, были сформулированы так: На что вы обращаете внимание при покупке продуктов питания? Поддерживаете ли вы отечественных и местных производителей?

Публикуем некоторые из мнений.

Дарья, 25 лет: «Стараюсь обращать внимание и на цену, и на качество. А что касается производителя, отечественные продукты покупаю, но вот к местным, то есть областным отношусь с подозрением. Так как качество некоторых продуктов оставляет желать лучшего».

Вера, 63 года: «Я держу свой огород, поэтому основные продукты питания получаю от него. В магазинах покупаю только самое необходимое и, прежде всего, обращаю внимание на цену и качество. Конечно, стараюсь поддерживать местного производителя. Хлеб — ООО «Мечта», мясо — Острецово, молоко — Иваново, Светоч».

Сергей, 24 года: «Затрудняюсь с ответом. Наверное, при выборе продуктов полагаюсь только на свой вкус и желания. Конечно, покупки делаю с расчетом уложиться в месячный бюджет. Но сильно по поводу цен не загоняюсь. Это тоску нагоняет».

Елизавета, 51 год: «Я стараюсь покупать продукцию только местных производителей. Считаю, что наш район ею прекрасно обеспечен. Мясо свое — острецовское, хлеб — несколько видов на выбор, молоко — Светоч. К своим производителям доверия больше. Знаешь, за что платишь. Вот фрукты и овощи, правда, беру какие есть. В большинстве магазинов их производитель не указан».

Татьяна, 43 года: «Ипортозамещение» — программа антикризисная. То есть, как я понимаю, отечественные продукты должны быть доступнее и выгоднее, но, к сожалению, это не всегда так. Вот, например, вчера зашла в магазин за молочкой — почти вся полка — Беларусь. Ассортимент большой, качество неплохое, цена ниже наших. Взяла. И так везде и во всем. Если выгодно и вкусно, конечно, местного производителя возьму. Но если есть более «привлекательные» аналоги, то предпочтение отдам им».

Результаты опроса показали, что в условиях кризиса, главным критерием для большинства родниковцев является цена. Дешевые продукты выбирают 97% опрошенных. Оставшиеся 3 % (к ним относятся родниковцы в возрасте от 20-27 лет) не уделяют ценникам должного внимания, отдавая приоритет качеству и субъективной оценке. Предпочтение местным производителям большая часть респондентов отдает, покупая мясо, молоко и хлеб. Отечественные продукты покупать готовы, считают их наиболее выгодными и натуральными. Однако, уделяют минимальное внимание производителю, выбирая овощи и фрукты.

Вероника Смирнова

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *