Инженерный класс: интересно, увлекательно и перспективно!

Дефицит специалистов инженерных профессий подтолкнул руководство страны задуматься о решении проблемы на государственном уровне. Теперь по поручению Президента России развитие инженерного образования ­ один из приоритетов государственной политики. Во всех регионах нашей необъятной Родины в школах открываются инженерные классы.

В начале прошлого учебного года такой класс открылся и в нашем городе, в средней школе №4. Подвести итоги первого года работы педагоги и ребята решили на семинаре, куда пригласили представителей Управления образования и учителей из других школ. О том, как создавался класс, и в чём его принципиальное отличие от  профильного с информационно­инженерным направлением, гостям рассказала директор школы Елена Звонарёва.

«Работа по набору в инженерный класс началась задолго до его открытия, ­ рассказывает Елена Германовна. – Была разработана концепция будущего класса, администрация школы и педагоги прошли обучение, принимали участие в семинарах на базе школ области, ранее открывших инженерные классы. Большая подготовительная работа проводилась среди выпускников 9-­х классов и их родителей».

На основании заявок был сформирован инженерный класс с двумя профильными группами – информационно-­технологической с углубленным изучением математики, физики, информатики и инженерно­-химической, где углублённо занимаются математикой и химией.

Понимая, что инженерный класс должен принципиально отличаться от простого профильного, педагоги в ходе обучения дали возможность ребятам применять теоретические знания на практике, реализуя свои собственные проекты. Кроме того, образовательное пространство инженерного класса педагоги дополнили элективными курсами и занятиями в рамках внеурочной деятельности. Учебная программа учеников инженерного класса очень интересная и насыщенная. Старшеклассники осваивают курсы «Решение нестандартных задач повышенной сложности», «Инженерная графика», «Финансовая грамотность». Все учащиеся информационно­технологической группы прошли обучение программированию на языке Python  по федеральной программе «Код будущего».

Развивая интерес к инженерным специальностям, ребята два раза в месяц занимаются на базе Ивановского энергоуниверситета, где осваивают  модули  «Сопротивление материалов», «Робототехника», «3D моделирование» и «Технология металлообработки». Кроме того, здесь они работают и над реализацией собственных проектов по электротехнике, схемотехнике, конструированию роботов. В конце года ученикам предстоит защита проектов, по итогам которой они получат сертификаты. Дважды в этом учебном году у школьников из инженерного класса была возможность пройти занятия в «Инженерной школе» в центре для одарённой молодежи «Солярис».

Но этим сотрудничество школы с различными учреждениями и организациями не ограничивается. В настоящий момент достигнута договорённость с Шуйским отделением крупнейшего российского производителя компьютерной техники «Аквариус» на проведение практикума ­ серии мастер­классов. На минувшей неделе состоялась первая экскурсия на предприятие, где каждый из ребят смог собрать свой первый ноутбук.

«Инженерный класс создает условия для расширения сетевого взаимодействия между школой, вузом и предприятиями, ­ говорит Елена Звонарёва. ­ Объединение ресурсов открывает перед школьниками новые реальные пути в профессию инженера. Если наши планы реализуются, а первые шаги уже обнадеживают, то  через год выпускники инженерного класса смогут заключить трехсторонние договоры с Ивановским политехом и «Аквариусом» о целевой подготовке и будущем месте работы».

А вот что говорят об учёбе сами ученики. «В инженерном классе учиться намного интересней. Здесь и техническое направление, и гуманитарное направление. Есть возможность приобрести больше навыков. А ещё осваиваем полёты с дронами, собирание электрических цепей. Часто ездим в энергоуниверситет. Везде зовут, везде приглашают. Мне кажется, что здесь у нас больше возможностей появляется», ­ поделился своими впечатлениями ученик 10 класса Егор Платов.

Его одноклассник Артём Королёв тоже рад, что в их школе открыли инженерный класс. Он очень увлечен изучением технических предметов и уже значительно преуспел в этом направлении. Он является победителем регионального этапа Всероссийского конкурса научно-­­технических проектов «Большие вызовы» и Форума «Точки роста». «Физика, информатика и математика – всё это мне очень нравится и круто, что у нас в школе есть такие возможности. Сейчас я активно занимаюсь созданием чат­-бота в Телеграмме для торговли на крипто бирже. Мне очень интересно программирование и инвестиции. Поэтому я решил это совместить в программу. Думаю, что это будет полезно не только мне, а, возможно, еще каким­ то людям. В будущем я хочу поступить в московский вуз, отучиться на информационных технологиях и работать в российской государственной корпорации. Нужно продвигать отечественные  IT –решения», ­ считает Артём.

Стоит добавить, что ребята из инженерного класса не замкнуты на учёбе. Они ­  активные организаторы всех школьных дел, будь то волонтерская деятельность  или  конкурс новогодних кинофильмов, патриотическая квест­игра или вечер бардовской песни. Их школьная жизнь насыщена разнообразными событиями. Ведь современный инженер – это не просто компетентный специалист в своей отрасли, но и человек с широким кругозором, креативный, коммуникабельный, умеющий работать в команде.

Сейчас выпускники 9-­х классов определяются, какое направление им выбрать, чтобы быть уверенным в своём будущем. Если технические предметы даются легко, то стоит рассмотреть эту уникальную возможность, которая есть не во всех городах нашего региона, и подать заявку в инженерный класс средней школы №4. Инженерное ­ техническое образование сейчас является наивысшим государственным приоритетом, а специалисты этого профиля очень востребованы на рынке труда.

Ольга Сахарова

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *