Инженерный класс: интересно, увлекательно и перспективно!
Дефицит специалистов инженерных профессий подтолкнул руководство страны задуматься о решении проблемы на государственном уровне. Теперь по поручению Президента России развитие инженерного образования один из приоритетов государственной политики. Во всех регионах нашей необъятной Родины в школах открываются инженерные классы.
В начале прошлого учебного года такой класс открылся и в нашем городе, в средней школе №4. Подвести итоги первого года работы педагоги и ребята решили на семинаре, куда пригласили представителей Управления образования и учителей из других школ. О том, как создавался класс, и в чём его принципиальное отличие от профильного с информационноинженерным направлением, гостям рассказала директор школы Елена Звонарёва.
«Работа по набору в инженерный класс началась задолго до его открытия, рассказывает Елена Германовна. – Была разработана концепция будущего класса, администрация школы и педагоги прошли обучение, принимали участие в семинарах на базе школ области, ранее открывших инженерные классы. Большая подготовительная работа проводилась среди выпускников 9-х классов и их родителей».
На основании заявок был сформирован инженерный класс с двумя профильными группами – информационно-технологической с углубленным изучением математики, физики, информатики и инженерно-химической, где углублённо занимаются математикой и химией.
Понимая, что инженерный класс должен принципиально отличаться от простого профильного, педагоги в ходе обучения дали возможность ребятам применять теоретические знания на практике, реализуя свои собственные проекты. Кроме того, образовательное пространство инженерного класса педагоги дополнили элективными курсами и занятиями в рамках внеурочной деятельности. Учебная программа учеников инженерного класса очень интересная и насыщенная. Старшеклассники осваивают курсы «Решение нестандартных задач повышенной сложности», «Инженерная графика», «Финансовая грамотность». Все учащиеся информационнотехнологической группы прошли обучение программированию на языке Python по федеральной программе «Код будущего».
Развивая интерес к инженерным специальностям, ребята два раза в месяц занимаются на базе Ивановского энергоуниверситета, где осваивают модули «Сопротивление материалов», «Робототехника», «3D моделирование» и «Технология металлообработки». Кроме того, здесь они работают и над реализацией собственных проектов по электротехнике, схемотехнике, конструированию роботов. В конце года ученикам предстоит защита проектов, по итогам которой они получат сертификаты. Дважды в этом учебном году у школьников из инженерного класса была возможность пройти занятия в «Инженерной школе» в центре для одарённой молодежи «Солярис».
Но этим сотрудничество школы с различными учреждениями и организациями не ограничивается. В настоящий момент достигнута договорённость с Шуйским отделением крупнейшего российского производителя компьютерной техники «Аквариус» на проведение практикума серии мастерклассов. На минувшей неделе состоялась первая экскурсия на предприятие, где каждый из ребят смог собрать свой первый ноутбук.
«Инженерный класс создает условия для расширения сетевого взаимодействия между школой, вузом и предприятиями, говорит Елена Звонарёва. Объединение ресурсов открывает перед школьниками новые реальные пути в профессию инженера. Если наши планы реализуются, а первые шаги уже обнадеживают, то через год выпускники инженерного класса смогут заключить трехсторонние договоры с Ивановским политехом и «Аквариусом» о целевой подготовке и будущем месте работы».
А вот что говорят об учёбе сами ученики. «В инженерном классе учиться намного интересней. Здесь и техническое направление, и гуманитарное направление. Есть возможность приобрести больше навыков. А ещё осваиваем полёты с дронами, собирание электрических цепей. Часто ездим в энергоуниверситет. Везде зовут, везде приглашают. Мне кажется, что здесь у нас больше возможностей появляется», поделился своими впечатлениями ученик 10 класса Егор Платов.
Его одноклассник Артём Королёв тоже рад, что в их школе открыли инженерный класс. Он очень увлечен изучением технических предметов и уже значительно преуспел в этом направлении. Он является победителем регионального этапа Всероссийского конкурса научно-технических проектов «Большие вызовы» и Форума «Точки роста». «Физика, информатика и математика – всё это мне очень нравится и круто, что у нас в школе есть такие возможности. Сейчас я активно занимаюсь созданием чат-бота в Телеграмме для торговли на крипто бирже. Мне очень интересно программирование и инвестиции. Поэтому я решил это совместить в программу. Думаю, что это будет полезно не только мне, а, возможно, еще каким то людям. В будущем я хочу поступить в московский вуз, отучиться на информационных технологиях и работать в российской государственной корпорации. Нужно продвигать отечественные IT –решения», — считает Артём.
Стоит добавить, что ребята из инженерного класса не замкнуты на учёбе. Они активные организаторы всех школьных дел, будь то волонтерская деятельность или конкурс новогодних кинофильмов, патриотическая квестигра или вечер бардовской песни. Их школьная жизнь насыщена разнообразными событиями. Ведь современный инженер – это не просто компетентный специалист в своей отрасли, но и человек с широким кругозором, креативный, коммуникабельный, умеющий работать в команде.
Сейчас выпускники 9-х классов определяются, какое направление им выбрать, чтобы быть уверенным в своём будущем. Если технические предметы даются легко, то стоит рассмотреть эту уникальную возможность, которая есть не во всех городах нашего региона, и подать заявку в инженерный класс средней школы №4. Инженерное техническое образование сейчас является наивысшим государственным приоритетом, а специалисты этого профиля очень востребованы на рынке труда.
Ольга Сахарова