Об охоте, природе и о любви

Живёт в селе Сосновец простая, по-крестьянски трудолюбивая и очень гостеприимная семейная пара –Александр Павлович и Любовь Сергеевна Ковшовы. Я приехала в село, чтобы написать  про хозяина дома – заядлого, опытнейшего охотника, но, познакомившись с его супругой, сразившей меня предельной искренностью и обаянием, поняла, что буду писать про них обоих.

  Дети охотников

 Ковшовы – ровесники: в прошлом году один за другим разменяли восьмой десяток. «Саше уже 72, а я догоню его в сентябре, ­ улыбаясь, поясняет  Любовь Сергеевна. – Он – из Хмельников, а я ­ из Бортниц. Оба с детства к охоте приучены. Я до школы всегда с отцом на охоту ходила. Папа у меня был одноглазый – в молодости травму получил, так я по ёлкам лазала ­ ему показывала, где белка прячется, а когда на вальдшнепов охотились, фуражку в воздух подбрасывала, чтоб самцов подманить: они думают, будто это самка подпрыгивает, и прилетают. А Саша ­ так вообще   потомственный охотник: и дед, и отец, и дядья (отцовы братья) – все сплошь охотники, почитай, вся мужская родня. Мы с ним 2 ноября 1974 года расписались, а в начале декабря он сдал свой первый охотничий минимум. В этом году 50­летие нашей совместной жизни и  50 лет, как он сдал свой первый охотничий экзамен, получил охотничью лицензию».

 Первый трофей

 С ружьём обращаться Александр Павлович научился, конечно, гораздо раньше. «С раннего детства я видел, как ведут себя, что делают взрослые мужики­охотники, ­ вспоминает Александр Павлович. – И вот лет в 13 я с мальчишками помладше  пошёл гулять и прихватил с собой отцовское ружьё, а к нему два патрона. Тогда ружья никто не прятал – свободно висели в коридоре на стене. И домов никто не запирал – никаких краж и смертоубийства не наблюдалось. Ну, я этим свободным доступом и воспользовался, пока отца дома не было. Бабка всё видела, но, видно, ему не сказала, потому что мне за это ничего не было. И вот идём мы с мальчишками к лесу, а мимо нас в чащу заяц ­ шасть! Я дружкам велел стоять, меня ждать (как­то усвоил, что они иначе могут под выстрел попасть). А сам – следом за зайцем, углядел, куда он сиганул – выстрелил в ту сторону и попал. Зайца того мы принесли домой, сняли с него шкуру, освежевали, сварили возле бани и съели. Это был мой первый трофей».

Полную версию статьи читайте в газете «Родниковский рабочий» №17 от 24 апреля 2024 года.

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *