«Никем, кроме учителя, себя не представляю»

С моей коллегой по работе в средней школе №4, ветераном педагогического труда, учителем русского языка и литературы Галиной Константиновной Хохловой я знакома достаточно давно и успела убедиться, что она человек цельный, твёрдых нравственных убеждений и ясного, прагматичного и спокойного взгляда на мир.

И всё же в разговоре с ней я открыла те грани её личности,  о которых раньше не задумывалась  – в частности, заметила, что за внешней сдержанностью, даже закрытостью, нежеланием обращать на себя внимание, скрывается тонкая и ранимая душа, большая внутренняя культура и житейская мудрость.

Поводом к разговору послужил  замечательный  юбилей, который Галина Константиновна отметила 15 августа.  Но мне всегда было интересно пообщаться с ней, а тем более узнать, как  складывался её характер, что определило жизненный путь. 

«Все мы родом из детства»

Профессиональный выбор моей героини, похоже, определился ещё в детстве, в родительском доме. «Одно из самых ранних моих воспоминаний: по вечерам мы собираемся всей семьёй – родители, я, старшие сестра  и брат, и отец читает вслух  какую-­нибудь книгу, литературную классику, ­ вспоминает Галина Константиновна. – Почему­-то особенно запомнились романы Алексея Толстого «Пётр I» и Льва Толстого «Анна Каренина». У отца было всего 4 класса образования, но и он, и его сестры всегда очень тепло вспоминали своего сельского учителя, который привил им любовь к знаниям, к чтению.  У мамы образования было побольше: 7 классов и ФЗУ.  Но и у неё тоже были замечательные педагоги, которых она не забывала никогда: знаменитая революционерка  Елена Ивановна Перепёлкина преподавала у них литературу, Николай Васильевич Кларк, позднее несправедливо репрессированный, ­- физику».

Старшие брат и сестра тоже поучаствовали в литературном образовании маленькой Гали. Сестра лет в 10­11 записала её в библиотеку, а брат чуть позже подарил трёхтомник Пушкина и прекрасно изданную книгу с рассказами о животных.

Лидер со школьной парты

Школа стала новым этапом становления будущей учительницы. Здесь она не только встретила  прекрасных преподавателей, но и активно включилась в общественную деятельность. « Я не помню, когда мне дали первое общественное поручение, ­- признаётся Галина Константиновна, ­- Скорее всего, я была, как многие советские дети,  просто очень активна и  легко вовлекалась в любое дело. Влияние, безусловно, оказал и отец-­фронтовик, никогда не стоявший в стороне от общественных вопросов. В старших классах меня выбрали сначала комсоргом класса, а потом секретарём комсомольской организации восьмилетней школы №4. Когда перешли учиться в 9­10 класс, в  среднюю школу №1 (ныне Центральную городскую), мне опять доверили возглавлять комсомольскую организацию».

Тот, кто помнит советские времена, безусловно, знает кипучую пионерско-­комсомольскую жизнь тогдашнего подрастающего поколения. И Галина Константиновна была не просто в гуще этой жизни, она её во многом возглавляла и направляла. Так формировался её характер, организаторские, лидерские качества, ответственность за любое порученное дело…

Продолжение читайте в газете «Родниковский рабочий» от 18 августа.

Ольга Ступина

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *