«Никем, кроме учителя, себя не представляю»
С моей коллегой по работе в средней школе №4, ветераном педагогического труда, учителем русского языка и литературы Галиной Константиновной Хохловой я знакома достаточно давно и успела убедиться, что она человек цельный, твёрдых нравственных убеждений и ясного, прагматичного и спокойного взгляда на мир.
И всё же в разговоре с ней я открыла те грани её личности, о которых раньше не задумывалась – в частности, заметила, что за внешней сдержанностью, даже закрытостью, нежеланием обращать на себя внимание, скрывается тонкая и ранимая душа, большая внутренняя культура и житейская мудрость.
Поводом к разговору послужил замечательный юбилей, который Галина Константиновна отметила 15 августа. Но мне всегда было интересно пообщаться с ней, а тем более узнать, как складывался её характер, что определило жизненный путь.
«Все мы родом из детства»
Профессиональный выбор моей героини, похоже, определился ещё в детстве, в родительском доме. «Одно из самых ранних моих воспоминаний: по вечерам мы собираемся всей семьёй – родители, я, старшие сестра и брат, и отец читает вслух какую-нибудь книгу, литературную классику, вспоминает Галина Константиновна. – Почему-то особенно запомнились романы Алексея Толстого «Пётр I» и Льва Толстого «Анна Каренина». У отца было всего 4 класса образования, но и он, и его сестры всегда очень тепло вспоминали своего сельского учителя, который привил им любовь к знаниям, к чтению. У мамы образования было побольше: 7 классов и ФЗУ. Но и у неё тоже были замечательные педагоги, которых она не забывала никогда: знаменитая революционерка Елена Ивановна Перепёлкина преподавала у них литературу, Николай Васильевич Кларк, позднее несправедливо репрессированный, - физику».
Старшие брат и сестра тоже поучаствовали в литературном образовании маленькой Гали. Сестра лет в 1011 записала её в библиотеку, а брат чуть позже подарил трёхтомник Пушкина и прекрасно изданную книгу с рассказами о животных.
Лидер со школьной парты
Школа стала новым этапом становления будущей учительницы. Здесь она не только встретила прекрасных преподавателей, но и активно включилась в общественную деятельность. « Я не помню, когда мне дали первое общественное поручение, - признаётся Галина Константиновна, - Скорее всего, я была, как многие советские дети, просто очень активна и легко вовлекалась в любое дело. Влияние, безусловно, оказал и отец-фронтовик, никогда не стоявший в стороне от общественных вопросов. В старших классах меня выбрали сначала комсоргом класса, а потом секретарём комсомольской организации восьмилетней школы №4. Когда перешли учиться в 910 класс, в среднюю школу №1 (ныне Центральную городскую), мне опять доверили возглавлять комсомольскую организацию».
Тот, кто помнит советские времена, безусловно, знает кипучую пионерско-комсомольскую жизнь тогдашнего подрастающего поколения. И Галина Константиновна была не просто в гуще этой жизни, она её во многом возглавляла и направляла. Так формировался её характер, организаторские, лидерские качества, ответственность за любое порученное дело…
Продолжение читайте в газете «Родниковский рабочий» от 18 августа.
Ольга Ступина