Больше проектов хороших и разных!

14 мая в средней школе №2 прошла школьная научно-­практическая конференция «Фестиваль проектов», на которой учащиеся представили 11  исследовательских работ различной направленности в четырёх номинациях. Среди них был даже проект-­макет будущей книги. Презентацию этой книги с чтением рассказа  собственного сочинения «Большой урок» сделал ученик 6 б класса Алексей Котлов и был отмечен специальным призом жюри за оригинальность.

Самым необычным научным трудом, пожалуй, стало изучение особенностей архитектуры и живописи Османской империи, отчасти навеянное просмотром телесериалов. Этот проект подготовила София Морохова из 6­б класса, немного не дотянувшая до 1 места в своей номинации «История времён и народов».

Исследование на тему «Блогер — профессия 21­го века» трёх учениц 6 а класса (Челышевой Веры, Корецкой Ульяны, Коротковой Анны), признанное лучшим в номинации «Проблемы, поставленные нам современной жизнью»,  вызвало бурную дискуссию участников конференции: можно ли блогерство считать серьёзным и нужным делом? 

Очень живо и интересно выступили самые юные учёные — первоклассники. 1а с проектом «История появления куклы» стал победителем в номинации «Духовный мир человека», а 1в с проектом «Что мы знаем о грибах?» ­ в номинации «Окружающий мир». Эти малыши также  задавали больше всего каверзных вопросов выступавшим ( все проекты, как на защите диссертации, обсуждались, критиковались).

Отрадно, что две работы школьников были посвящены родственникам, не вернувшимся с войны: две Алины, Колесова и  Гарифуллина, вместе с родителями по крупицам собрали сведения о  судьбе и героической гибели солдат Великой Отечественной войны.  Алина Гарифуллина с проектом «Правнуки победителей» заняла 1­-е место в номинации «История времён и народов».

«Раньше подобные мероприятия мы проводили в рамках  работы школьного научного общества, -­ пояснила член жюри, учитель географии Лариса Пожарская. ­— А с прошлого года в учебный план в 10­11 классах введён отдельный учебный предмет «Индивидуальный проект», на который отводится два учебных часа. На этих уроках дети будут изучать теорию проектирования, выбирать тему и направление работы и создавать собственный проект, сведения о котором (тема, оценка) будут отражены в   аттестате зрелости. Проекты у нас создают ученики и младшего, и среднего звена, но, конечно, самые  серьёзные и креативные будут у старшеклассников, которые представят свои научные работы отдельно, через несколько дней. Например, наши ученики создали оригинальный проект по  содержанию бродячих животных. С ним мы обращались к главе города Андрею Ювенальевичу Морозову, получили одобрение и пригласили на обсуждение».

Самым сложным в обучении детей проектированию, по словам учителей, оказалось научить их правильно оформлять свою работу, но этот процесс – очень хорошее подспорье для написания различных творческих работ, выпускного сочинения. Ну, а само создание проектов, думается, должно помочь сегодняшним школьникам в их будущей, взрослой жизни.

 Ольга Ступина

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *