Больше проектов хороших и разных!
14 мая в средней школе №2 прошла школьная научно-практическая конференция «Фестиваль проектов», на которой учащиеся представили 11 исследовательских работ различной направленности в четырёх номинациях. Среди них был даже проект-макет будущей книги. Презентацию этой книги с чтением рассказа собственного сочинения «Большой урок» сделал ученик 6 б класса Алексей Котлов и был отмечен специальным призом жюри за оригинальность.
Самым необычным научным трудом, пожалуй, стало изучение особенностей архитектуры и живописи Османской империи, отчасти навеянное просмотром телесериалов. Этот проект подготовила София Морохова из 6б класса, немного не дотянувшая до 1 места в своей номинации «История времён и народов».
Исследование на тему «Блогер — профессия 21го века» трёх учениц 6 а класса (Челышевой Веры, Корецкой Ульяны, Коротковой Анны), признанное лучшим в номинации «Проблемы, поставленные нам современной жизнью», вызвало бурную дискуссию участников конференции: можно ли блогерство считать серьёзным и нужным делом?
Очень живо и интересно выступили самые юные учёные — первоклассники. 1а с проектом «История появления куклы» стал победителем в номинации «Духовный мир человека», а 1в с проектом «Что мы знаем о грибах?» в номинации «Окружающий мир». Эти малыши также задавали больше всего каверзных вопросов выступавшим ( все проекты, как на защите диссертации, обсуждались, критиковались).
Отрадно, что две работы школьников были посвящены родственникам, не вернувшимся с войны: две Алины, Колесова и Гарифуллина, вместе с родителями по крупицам собрали сведения о судьбе и героической гибели солдат Великой Отечественной войны. Алина Гарифуллина с проектом «Правнуки победителей» заняла 1-е место в номинации «История времён и народов».
«Раньше подобные мероприятия мы проводили в рамках работы школьного научного общества, - пояснила член жюри, учитель географии Лариса Пожарская. — А с прошлого года в учебный план в 1011 классах введён отдельный учебный предмет «Индивидуальный проект», на который отводится два учебных часа. На этих уроках дети будут изучать теорию проектирования, выбирать тему и направление работы и создавать собственный проект, сведения о котором (тема, оценка) будут отражены в аттестате зрелости. Проекты у нас создают ученики и младшего, и среднего звена, но, конечно, самые серьёзные и креативные будут у старшеклассников, которые представят свои научные работы отдельно, через несколько дней. Например, наши ученики создали оригинальный проект по содержанию бродячих животных. С ним мы обращались к главе города Андрею Ювенальевичу Морозову, получили одобрение и пригласили на обсуждение».
Самым сложным в обучении детей проектированию, по словам учителей, оказалось научить их правильно оформлять свою работу, но этот процесс – очень хорошее подспорье для написания различных творческих работ, выпускного сочинения. Ну, а само создание проектов, думается, должно помочь сегодняшним школьникам в их будущей, взрослой жизни.
Ольга Ступина