ВСЁ ДЛЯ ФРОНТА

С началом войны во многих цехах и отделах комбината стал ощущаться недостаток рабочих рук – более двух тысяч квалифицированных специалистов ушли на фронт. Тогда женщины стали осваивать мужские профессии: помощников мастера, ремонтников, металлистов, кочегаров и т.д. К маю 1942 года в ткацкой фабрике  успешно выполняли обязанности  поммастеров 70 представительниц прекрасного пола, а в прядильной – 22.  Пример в  этой новой, мужской должности показывали бывшая ватерщица­стахановка В. Зубкова, коммунистки З. Воронцова, Е. Сахарова и др.  Е. Голубева стала токарем и к марту  1942 года уже выполняла норму на 222%. Кочегарами стали работать Е. Любимова, А. Маркова и др. самоотверженные женщины. Практиковалось также совмещение профессий. Широкое распространение получило движение «двухсотников» и «трёхсотников» ­ работников, которые выполняли нормы на 200 и 300 процентов. К концу 1941 года 99 работников комбината выполняли полторы нормы, а 30 человек – по 2 и 3.

 В суровую зиму 1941 года особенно важно было одеть и обуть бойцов Красной Армии. Текстильщики комбината активно участвовали в сборе тёплых вещей. На эти цели к новому году было собрано 13 108 рублей. Кроме того, работницы комбината сшили для бойцов 1 829 фуфаек и 1 960 тёплых брюк. В пошиве одежды участвовали 1537 человек. От воскресников и в виде личных взносов в фонд обороны работники прядильного производства перечислили 139 722 рубля, ткацкого – 258 000 рублей и 9 855 рублей облигациями, отделочники – 58 000 рублей и 20 195 рублей облигациями.

Осенью 1941 года фабрики, общежития, детские учреждения, коммунальные объекты стали неритмично снабжаться топливом, хотя в лесах и на торфопредприятиях района имелись большие запасы дров и торфа. Руководство комбината приложило максимум усилий, чтобы решить эту острейшую проблему. Текстильщиков снимали с работы и отправляли на доставку топлива, с этой же целью   организовывались субботники и воскресники.

[SvenSoftSocialShareButtons]

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *