Я выбираю профессию

Многие, наверное,помнят строки из стихотворения Маяковского «Кем быть»- » У меня растут года, скоро мне 17, кем работать мне тогда, чем заниматься». Именно этот вопрос стоит перед будущими выпускниками общеобразовательных школ города и района. Помочь определиться в выборе профессии нынешним десятиклассникам должна была межмуниципальная акция профориентационного тестирования «Я выбираю профессию», которая проходила недавно в средней школе №3.

Выступая перед учащимися, директор Родниковского центра занятости Антонина Тренина отметила, что время проведения акции выбрано неслучайно: десятиклассники переходят в 11-й класс и им предстоит в скором времени задуматься о выборе профессии. Каждому выпускнику хочется получить профессию, которая приносила бы большое удовлетворение, была престижна на рынке труда и хорошо оплачиваема. В настоящее время на рынке труда очень востребованы выскоквалифицированные врачи, экономисты с хорошим экономическим образованием, юристы. Из рабочих профессий спросом пользуются сварщики. » В нашем городе,- продолжила Антонина Борисовна,- есть немало предприятий, на которых требуются высококвалифицированные работники, которые могут обслуживать станки с программным управлением — это «Агма»- предприятие европейского типа, «Лорес» — одно из лучших мебельных предприятий, куда работников набирают на конкурсной основе». Инспектор отдела профориентации и профобучения Центра занятости населения   г. Иваново Надежда Стулова подчеркнула, что в выборе профессии следует придерживаться трех принципов: «Хочу», «Могу», «Надо». И если все они сошлись — это значит, что ты правильно выбрал свою профессию, и она приносит тебе полное удовлетворение.

Десятиклассники выбирают профессию  на основе компьютерного тестирования

Десятиклассники выбирают профессию
на основе компьютерного тестирования

При выборе профессии очень часто выпускники допускают следующие ошибки: выбирают профессию за компанию; идут в престижную профессию без учета своих возможностей, отказываются от профессии, потому что она не серьезная, не учитывают состояние здоровья и условия труда по избранной профессии и др. И проводимое тестирование должно было помочь   правильно выбрать профессию. Школьников разделили на две группы для проведения компьютерного тестирования. Заняв свои места за компьютерами, ребята приступили к работе. Если кто-то из них испытывал трудности в ответах на предложенные вопросы, то на помощь им спешили консультанты. В акции принимали участие инспекторы центров занятости из Иванова, Кинешмы, Шуи, Палеха, Фурманова, Пестяков, Луха. Тестирование проводилось по программе «Ориентир». Все существующие профессии разделяются на 5 сфер: «Человек -человек», «Человек — техника», Человек — знаковая система», » Человек — художественный образ», «Человек — природа». С тестированием большинство учащихся справились успешно. Например, Сергей Иваненко сказал, что уже определился с выбором профессии. Он хочет стать ветеринаром. И тест подтвердил его выбор. И хотя в его семье нет никого из ветеринаров, это пришло к нему само. А Максим Панфилов решил сначала отслужить в армии, а потом уже заняться выбором профессии, но в принципе он хотел бы помогать людям — оказывать им юридическую помощь.

Команды «Слесари» и «ГИБДД»  в деловой игре «Перекрёсток»

Команды «Слесари» и «ГИБДД»
в деловой игре «Перекрёсток»

После тестирования ребятам предложили принять участие в деловой игре «Перекресток», которую разработала для них инспектор Палехского ЦЗН Лариса Кукушкина. Ребята были очень активны и выдавали довольно оригинальные ответы на поставленные вопросы. Игра закончилась со счетом 51:51. Иными словами, победила дружба.

Вера Кузнецова

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *