Светлой памяти Художника
Не стало талантливого, самобытного художника, создателя и бессменного руководителя художественной студии «Парская старина», общественного деятеля и замечательного человека Владимира Владимировича ДВИЗОВА. Он ушёл в мир иной скоропостижно, в расцвете творческих сил, не успев завершить свои многочисленные проекты, большинство из которых не только личного, но и общественного свойства.
Смерть Владимира Владимировича – большая, невосполнимая утрата не только для его родных и близких, друзей, жителей села Парского, но и для всей культурной общественности нашего района. Он был тем необходимым связующим звеном, тем двигателем, благодаря которому в жизни старинного села и, отчасти, всей территории нашего района начались добрые перемены, стало меняться отношение людей к своей малой родине, её прошлому и настоящему.
Владимир Владимирович Двизов родился 30 июня 1955 года в г. Каунасе (Литва) в семье военного. Происходил из старинного казачьего рода. Вместе с родителями в раннем детстве жил в ГДР. Затем – снова в Каунасе, где окончил художественную школу. Значительная часть жизни Владимира Владимировича прошла в Сибири. Здесь он состоялся как художник и преподаватель изобразительного искусства. С 1979 по 1987 год он жил и работал а Алтайском крае, в г. Барнауле. Занимался художественным оформлением интерьеров и экстерьеров зданий. Затем начал преподавать изобразительное искусство в средних школах и студиях ИЗО. И это стало одним из важнейших дел в его жизни.
В 1992 году Владимир Двизов оканчивает художественно-графический факультет Новосибирского педагогического университета. И уже во время учёбы становится директором детской художественной школы в г. Томске. Параллельно преподаванию развивается и его собственное творчество. Его неповторимый и узнаваемый стиль вбирает в себя традиции русского наивного живописного искусства, лубка и наследие Запада – в частности, творческую манеру знаменитого голландца Питера Брейгеля-старшего, красоту и яркость витражей. Этот стиль Владимир Двизов потом сам определит как «концептуальный символизм» попытка посредством необычных, зачастую гротескных образов, сюжетов дать свою трактовку философских истин и проблем, стоящих перед человечеством.
Завершив профессиональное художественное образование, Владимир Двизов в прямом и переносном смысле движется к культурному центру страны: живёт и работает сначала в Вологде, потом в Костроме и, наконец, оказывается в Санкт-Петербурге. Здесь, в городе на Неве, в 2012 году проходит его первая персональная выставка, организованная местным «Фондом развития и поддержки культуры и искусства». Так Владимир Двизов вошёл в круг современных русских художников высшего ранга, а его творчество в сферу внимания широкой культурной общественности. Его работы приобретают коллекционеры и картинные галереи не только в России, но и по всему миру. А он продолжает творить, искать себя, сферу приложения своей неиссякаемой творческой энергии и сил.
Вскоре Владимир Двизов переселяется в Иваново, где в «Шереметев Центре» в марте 2019 года с большим успехом походит ещё одна его персональная выставка, а следом за ней и третья – в художественно-историческом музее им. Фрунзе в Шуе. Региональное признание как самобытного художника с неповторимым взглядом на мир и творческой философией совпадает с необычным поворотом в жизни Владимира Двизова: он знакомится с настоятелем Иоанно-Предтеченского храма села Парское иеромонахом Алексием (Абиновым), поселяется в деревне недалеко от села и становится верным помощником пастыря. Так рождается сначала детская художественная студия «Парская старина», а затем одноимённая некоммерческая организация, благодаря которой удалось привлечь в старинное село не только туристов, но и благотворителей, меценатов, воплотить в жизнь несколько культурных проектов, добиться начала восстановления красивейшего храмового комплекса.
Владимир Двизов благодаря своей исключительной работоспособности, творческому подходу к любому делу и обаянию всегда был в гуще событий. Он инициатор, вдохновитель и непосредственный участник многих проектов. Так, он начал заниматься с детьми не только рисованием, но и каллиграфией, совершал с ними велопоходы с целью изучения истории и культурного наследия нашего района. По сохранившимся историческим документам, фотографиям, воспоминаниям очевидцев в своих работах он восстановил изначальный облик храмов Родников и округи – в том числе и полностью разрушенных, сохранив их для потомков. При этом Владимир Владимирович не переставал заниматься и своим собственным творчеством, чтобы содержать и себя и свою семью. Трудно даже представить, какой груз он на себя взвалил – он, чьё здоровье было отнюдь не крепким.
Вот так и жил, до самого своего последнего, смертного часа замечательный человек Владимир Владимирович Двизов, которого все мы, наверно, уже с полным правом можем считать своим земляком, потому что он сделал для нашего района не меньше иных известных общественных деятелей. Имя талантливого художника, православного христианина, стремившегося как можно больше потрудиться на благо людей, для сохранения отечественной истории и культуры, нравственных ценностей, навсегда останется в сердцах благодарных родниковцев, а дело его будет обязательно продолжено сподвижниками и единомышленниками – теми, с кем он так щедро делился жаром своей души и кого привёл на путь созидания.