Привносят в детство новое и занимательное
27 сентября – День воспитателей и дошкольных работников. В нашем районе трудится больше 150 педагогов и около 200 сотрудников детских садов. Многие из них – опытные кадры, знают свою профессию от и до и бесконечно готовы дарить малышам свои любовь, заботу и знания.А чем привлекает эта сфера молодых специалистов, что они готовы нового привносить в воспитание малышей?
Вера Беляева, старший воспитатель д/с №5 «Золотая рыбка»:
«Как молодой специалист в сфере дошкольного образования вижу возможность реализовать свой творческий потенциал. Сейчас проводится много профессиональных конкурсов, семинаров-практикумов, форумов не только районных, но и всероссийских и даже международных. Радует, что в таких мероприятиях можно поучаствовать дистанционно.
Следуя в ногу со временем, педагог просто обязан самосовершенствоваться, овладевать инновационными технологиями обучения и воспитания детей, осваивать нетрадиционные методики. И главные помощники в этом – коллеги-наставники, которые делятся секретами мастерства и накопленным опытом.
Инновационная деятельность является неотъемлемой частью деятельности дошкольного учреждения. С прошлого года в нашем детском саду мы проводим систематическую работу с привлечением родителей по ранней профориентации дошкольников. Считаю, что это направление – первая ступень в развитии самоопределения ребенка и фундамент для оформления его профессиональных предпочтений».
Татьяна Грибкова, воспитатель д/с №2 «Родничок»:
«Мне дошкольная педагогика интересна тем, что это не просто работа, а состояние души. Мы все родом из детства, и общаясь с детьми, об этом приятно и важно помнить. Мне нравится осознавать ответственность в педагогической работе, нравится испытывать радость вместе с детьми в совместных играх и творческой деятельности. Работа и общение с воспитанниками дают мне энергию, неиссякаемый источник силы и вдохновения каждый день.
Молодые педагоги гораздо ближе к современным технологиям, на которых и строится современное образование. Я стараюсь быть в курсе современных достижений педагогической науки: изучаю методическую и педагогическую литературу, использую интернет-ресурсы, занимаюсь самообразованием.
Одна из актуальных проблем, стоящая перед педагогами сегодня, – формирование правильной, связной речи у дошкольников. Со своими воспитанниками развиваем её с помощью таких современных технологий, как мнемотехника, сторителлинг, скрайбинг, техника Друдлы, карты Проппа и др».
Карина Киселёва, воспитатель филиала д/с №12 «Звёздочка» с. Никульское:
«Детство – это самое прекрасное время нашей жизни. Только в детстве мир кажется ярким, впечатляющим, удивительным, полным открытий. И мы, педагоги, делаем для детей всё, чтобы эти моменты запомнились. День за днем мы вместе идем по тропе знаний, на которой дети учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, искренности, открытости, любви.
Существует много интересных методов, подходов для работы с детьми. И я в своей работе стараюсь использовать самые разные из них, чтобы малышам было интересно. Это проекты, эксперименты, интерактивные игры и многое другое. Интересны для детей игры на липучках, которые они совместно с воспитателем могут изготовить. Дети с удовольствием принимают в этом участие».
Подготовила Наталья Харитонкина