В «Березке» развивают речь малышей с помощью степ-платформ

Фото: детский сад №15 «Березка»

4 мая педагоги детского сада комбинированного вида №15 «Березка» провели для коллег семинар­-практикум по внедрению в систему физкультурно-­оздоровительной работы новых методик и практик. Весь подходящий к концу учебный год здесь осваивали новое спортивное оборудование, которое показало свою эффективность.

«Наш сад знают как коррекционный. У нас действительно очень большой объем занятий – по три каждое утро, плюс вечерние занятия у психолога. Время на двигательную активность у нас западает. Именно новое оборудование дает возможность сочетать двигательную и умственную деятельность. Детям это интересно», – говорит старший воспитатель д/с «Березка» Светлана Зайцева.

Все родители, чьи дети посещают этот детский сад, да и не только они, знают, как в дошкольном учреждении любят осваивать новые методы работы. Здоровьесберегающим технологиям здесь уделяют особое внимание. В поисках новых решений педагоги обратились к тому, чем сами любят заниматься – фитнесу. И взяли на вооружение такой снаряд, как степ-­платформы. Но на этом они не остановились.

«На доходы от платных услуг мы два года приобретали степ­платформы. Наши педагоги разработали дополнительную образовательную программу – «Веселые ступеньки». Вот уже почти год мы занимаемся по ней, -­ рассказывает заведующая детским садом Елена Загуменникова. — Дальше мы приобрели балансировочные доски – в этом нас поддержали родители. Мы изучали технические характеристики оборудования, чтобы ими могли пользоваться дети всех возрастов, которые ходят в наш сад. Когда приобретали балансиры на маркетплейсе, продавец нам сделал подарок ­- фитнес-­резинки. Мы и их включили в свою работу после того, как изучили возможности их применения».

В ходе семинара педагоги вместе с воспитанниками продемонстрировали, как применяется новое оборудование, а также рассказали, каких результатов удалось добиться спустя год его использования. Например, мониторинг состояния здоровья малышей (проводится два раза в год) показал, что в этом учебном году уменьшилось число детей с избытком массы тела.

«Почему степ, почему балансир? Это все очень важно для детей с речевой патологией. У детей с тяжелыми нарушениями речи наблюдается раскоординация движений из­-за того, что у них не работает мозжечок, а рядом с ним находится двигательный центр. Им сложно выполнять упражнения на степах и балансировочных досках, но это именно то, что помогает им развивать речь», ­- подчеркивает Светлана Зайцева.

Для родителей воспитатели ведут видеожурнал, где размещают ролики с занятий. Эта практика тоже имеет положительный опыт и результат – всё больше семей включают спорт в свою повседневную жизнь.

Наталья Харитонкина

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *