В сельской школе будут растить педагогов
В этом учебном году у ребят из Сосновской школы им. М.Я. Бредова будет больше интересных занятий, особенно внеурочных. 13 сентября здесь дали старт работе психолого-педагогической группы.
Не секрет, что нашему району не хватает кадров в сфере образования. Один из способов их получить – воспитать самим. Или, по крайней мере, направить в нужное русло.
«Мы хотим научить ребят основам профессии педагога. И возможно, психолога. Конечно, мы понимаем, что далеко не все из них придут в педагогику, но мы планируем выстроить обучение в этой группе так, чтобы навыки, которые получат ребята, пригодились им во всех других профессиях тоже. Да и в жизни, в целом. Потому что любой руководитель – педагог, любые мама и папа – тоже. Эти знания – они универсальны», - рассказала куратор группы, учитель истории и педагог-психолог Жанна Джамалова.
Перед тем, как посвятить ребят в будущих педагогов, учителя школы рассказали, как они сами выбирали профессию, на кого при этом ориентировались, поделились наблюдениями о том, что помогает им в работе и почему педагоги никогда не стареют душой.
После слов напутствий ученики 8-11 классов, пожелавшие учиться в психолого-педагогической группе, дали торжественную клятву – усердно учиться, не подводить своих наставников, любить людей и быть послами добра и радости. Каждому из них наставники вручили голубые галстуки и знаки отличий, а в качестве подарка – настольные мотиваторы, в которых можно записывать свои цели, добрые дела и важные мысли.
Постигать основы педагогики и психологии ребята будут на внеурочных занятиях. Делиться секретами профессионального мастерства с ними будут их учителя в рамках творческой педагогической мастерской. «Ребята из группы, мы это планируем, могут стать помощником классного руководителя, также они смогут попробовать побыть вожатыми для малышей», - добавила Жанна Владимировна.
Сами ребята ещё не до конца определились с профессиональными предпочтениями. Но все с интересом ждут занятий со своими учителями на другом уровне восприятия и общения.
Даниил Потапов, 8 класс: «В педагогической группе, я думаю, можно узнать много нового, много чему научиться. Например, как общаться с учителями, ребятами. В будущем хочу стать учителем по робототехнике».
Полина Румянцева, 9 класс: «Ожидаем от учебы только лучшего. Конечно, это новые задания, интересы, поездки. Есть проблемы с определением – куда пойти после школы учиться. Возможно, сделать этот выбор станет легче, учась в такой группе.
Работа с детьми для меня желанная. Я сама из многодетной семьи. Привыкла к детям, люблю их. Допускаю, что буду учителем физкультуры. Смотришь на Владимира Борисовича – и хочется равняться на него».
Евгения Морыганова, 11 класс: «Поступление в педагогическую группу для меня –спонтанное решение. Стало интересно: что это, как это, как учителя справляются с учениками, которые не слушаются. Хочу выбрать нестандартную профессию, и, думаю, эти занятия могут пригодиться мне в будущем – при работе с людьми, молодым поколением».
Наталья Харитонкина