Танец – это маленькая роль

У каждого – своя страсть в жизни. Одни с азартом занимаются спортом, другие – что­-то мастерят, третьи – выступают на сцене. Воспитанница Детской школы искусств Наталья Кучина тоже выбрала сцену (или сцена её?), и с тех пор хореография и танец стали неотъемлемой частью её жизни.

За 15 лет занятий танцами она прошла путь от маленькой ученицы до самостоятельного постановщика и наставника. И это, мы считаем, стоит читательского внимания.

Неуёмную энергию – в танец

Все в детстве танцуют, но систематически – единицы. Маленькой непоседе не сиделось на месте, хотелось чем-­то заниматься, и мама привела Наташу в Школу искусств, где ей очень понравилось хореографическое отделение. Тогда там растили танцоров Елена Винокурова и Наталья Вохминцева. Параллельно с общеобразовательной школой девочка поступила в ДШИ.

«Классе во втором был случай: меня не ставили в какой-­то танец, а я его учила и должна была танцевать в первой линии. Вместо меня в нем участвовала другая девочка – тоже, кстати, Наташа.  И меня такая злость тогда взяла, ходила расстроенная. Наверное, с того времени я поняла, что мне это надо, что хочу вперед», ­- вспоминает собеседница.

Наташу вместе с её неразлучной напарницей Аришей называли «две звёздочки» ­ настолько они были яркими и активными участницами едва ли не всех постановок. Во время учёбы они танцевали в обоих коллективах школы – «Преображении» и «Солнышке». Как успевали – сейчас удивляются: «Нам это сильно нравилось, и мы не задумывались о том, как найти на всё время».

Постепенно танцы всё усложнялись, требования к танцорам предъявлялись выше. «Наталья Антоновна стремилась внести в танец какой-­то характер. Мне стало нравится его передавать. Я ловила от этого драйв, мне давалось это легко. «Наташа, не переигрывай, они так не могут», ­ говорили педагоги мне. А из меня это шло само по себе. Если я отключаюсь, меня не остановить. Для меня каждый танец – это маленькая роль, которую хочется проиграть, прожить. Раз! – музыка заиграла, и я в образе», ­- рассказывает героиня.

«Иберия» дала уверенность в себе

С поступлением в университет в жизни нашей героини наступила «танцевальная пауза». Хоть она и приезжала домой на репетиции по выходным, выступала в любимом «Преображении», но этого было недостаточно. Недостаток движения сначала компенсировал вузовский коллектив, а потом Наталья нашла в соцсетях объявление о наборе в народный ансамбль «Иберия». Связалась с представителем и договорилась прийти на репетицию.

«В день знакомства меня сразу отправили танцевать, -­ вспоминает девушка. ­- У худрука Михаила Анзоровича Лорчошвили интересная методика: он никогда не дает тебе сообразить. Мы привыкли в ДШИ, что всё объясняют, а он – сразу бросает в бой. Конечно, сначала казалось, что я ничего не понимаю и не умею, но руководитель после занятия подошел и сказал, что видит во мне потенциал, школу и пригласил в коллектив».

Не будем скрывать – тогда ансамбль набирал всех желающих, с подготовкой и без, но родниковскую танцовщицу сразу отметили. И поверили: с первых занятий ее ставили в первую линию, а через некоторое время пригласили в составе «Иберии» выступить на международном конкурсе. Наталья оправдывала такие авансы самоотдачей и трудолюбием – всё, что пропускала, старалась наверстывать, чтобы никого не подвести. Не зря руководители называли ее работягой.

В составе грузинского ансамбля девушка занималась три года, не раз становилась призёром престижных конкурсов, лауреатом I степени. А в международном конкурсе «Балтийская жемчужина», проходившем в Эстонии, коллектив завоевал Гран­-при…

Продолжение читайте в газете «Родниковский рабочий» от 5 июля.

Наталья Харитонкина

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *