Меняйте электросчётчики вовремя
В адрес «Жилищно-эксплуатационной компании» всё чаще стали поступать звонки с вопросами о замене приборов учёта электроэнергии. Во многом это связано с изменением федерального законодательства. Так, с 1 июля 2020 года ответственность за приобретение, установку, обслуживание и поверку приборов учета электроэнергии перешла к энергетическим и сетевым компаниям.
О процедуре и её нюансах мы поговорили с инженером энергоконтроля ООО «ЖЭК» Александром Плужниковым.
- Александр Александрович, объясните, откуда взялась потребность в смене электросчетчиков?
- Для этого есть ряд причин. Первая – это межповерочный интервал. Он напрямую зависит от завода-изготовителя. Завод-изготовитель указывает, через какое время счетчик нужно поверить. В основном для таких приборов учета это 16 лет, но есть и исключения: у некоторых счетчиков это 1012 лет. Вторая причина – это класс точности. В нашем городе электросчётчиков класса точности 2,5 (старого образца) практически не осталось, а если и есть, то в нежилых квартирах. Самая основная причина – поломка счетчика. При этом замене подлежат как индивидуальные приборы учета, так и общедомовые.
- А какой вообще максимальный срок эксплуатации счетчиков?
- Эта информация указывается заводом-изготовителем на самом приборе и документах к нему. В основном это 25-30 лет. Но если счетчик рабочий, работает исправно или, скажем, установлен недавно, то нет смысла его менять.
- Но менять должны все?
- Да, в зависимости от того, когда был установлен счетчик. Необходимость коснется всех, но не всех сразу. Дата, когда нужно произвести замену, указывается в квитанции и на самом приборе учета.
- Люди много звонят вам, спрашивают о процедуре… В чем основная трудность решения вопроса замены счетчиков?
- Основная проблема в том, что люди не знают, куда обращаться. Потому что у нас есть муниципальный сектор, есть частный. Муниципальный сектор обслуживают два гарантированных поставщика. Собственники помещений в многоквартирных домах мкр. Машиностроитель и ул. Космонавтов, подают обращение в АО «ЭнергосбыТ Плюс» – они открыли офис в ТЦ «Алёнушка» (пл. Ленина, 10а, первый этаж). А остальная часть города подают обращение в ООО «Ивановоэнергосбыт» их офис обслуживания клиентов находится по адресу: мкр. Шагова, 18 (вход с торца дома). Частному сектору необходимо обращаться в «Объединенные электрические сети» ул. Баснёва, д. 11 – в сетевую компанию.
Все компании при замене счетчика требуют от абонента заявление с указанием причины замены, потому что причин, как я уже указал, бывает несколько, а также документ, удостоверяющий личность, и документ на право собственности – квартиры, дома.
- Что еще должен знать абонент об этом вопросе?
— Стоит обратить внимание пользователей на то, что сетевые компании не имеют право…
Продолжение читайте в газете «Родниковский рабочий» от 19 мая.
Беседовала Наталья Харитонкина