Средняя школа №4: ТРИ ДЕСЯТИЛЕТИЯ ВАЖНЫХ СВЕРШЕНИЙ
Как быстротечно время! Кажется, ещё вчера я, молодая учительница русского языка и литературы, поступила работать в самую новую, в самую современную школу района – среднюю школу №4 (ей тогда был всего-навсего год). И вот она уже отмечает 30-летие своей славной учебной деятельности.
На правах старожила, хоть давно уже работаю по другой специальности, возьму на себя смелость рассказать об истории школы. Средняя школа №4 родилась на переломе общественных эпох – за год до распада СССР, 11 сентября 1990 года, она открыла свои двери и приняла первых учеников. Их, учеников, было много – в параллелях количество классов доходило до восьми. Строительство школы в густонаселённом микрорайоне города «пробивал» директор восьмилетней школы №4, а впоследствии мэр Родников Николай Фёдорович Тонков вместе с заведующим районо Арнольдом Фёдоровичем Кавиным. А основная часть строительства и ввод здания в эксплуатацию легли на плечи молодого учителя географии Игоря Викторовича Пожарского, который стал первым директором школы и руководил ею 11 лет.
Если всю историю средней школы №4 сравнить с космическим кораблём, то первое десятилетие её работы, пожалуй, стоит назвать разгонным блоком, который вывел этот корабль на высокую космическую орбиту. Из учителей, пришедших сюда из разных учебных заведений, формировался новый коллектив, строилась своя, уникальная система работы с учениками, закладывались традиции, делались первые шаги в учебной деятельности, которые потом стали магистральными, определяющими дальнейшее развитие.
Школе повезло – в неё влился костяк педагогического коллектива восьмилетней школы №4, славной своими учебными и воспитательными устоями, качеством преподавания. Руководящий и учительский состав оказался очень сильным. Назову только тех, кого помню. В те времена администраторами школы работали такие известные педагоги, как Нина Николаевна Нестерова, Александра Михайловна Невская, Надежда Анатольевна Фарукшина, Надежда Сергеевна Большакова, Галина Леонтьевна Плюханова (последние двое, к сожалению, в те же годы безвременно ушли из жизни). Признанные профессионалы-предметники начали преподавать основные учебные дисциплины. Русский язык – Нина Николаевна Нестерова, Галина Константиновна Кубасова, Галина Константиновна Хохлова, Валентина Геннадьевна Кузнецова, Зинаида Сергеевна Перова, Марина Олеговна Перова, Алевтина Ивановна Борисова. Математику - Надежда Сергеевна Большакова, Татьяна Викторовна Мальгина, Ольга Борисовна Болтушкина, Ольга Борисовна Шорохова. Физику – Мария Егоровна Силова, Зоя Александровна Боровкова. География была епархией Елены Фёдоровны Семененковой, Ларисы Витальевны и Игоря Викторовича Пожарских (да-да, директор успешно совмещал свою административную деятельность с преподаванием и пользовался большой любовью и учеников, и учителей). История была в ведении Галины Леонтьевны Плюхановой и Валентины Алексеевны Виноградовой. Биологии учили Любовь Николаевна Щудрина и Ольга Михайловна Волкова, химии – Галина Фёдоровна Ромахина и Надежда Витальевна Рябикова. Иностранные языки преподавали Светлана Александровна Казачкова, Татьяна Николаевна Буракова, Любовь Дмитриевна Горшкова, Елена Викторовна Сокерина, Любовь Борисовна Атаманюк. Физвоспитанием занимались Александр Михайлович Гатин, Вера Ивановна Огурцова, Нина Васильевна Кучумова, Сергей Валентинович Чесноков, Сергей Александрович Толокнов. Труды вели Сергей Алексеевич Тихомиров, Валентин Вениаминович Милов, Лариса Александровна Охапкина, Ольга Александровна Киселёва, Любовь Николаевна Филиппова и Валентина Григорьевна Ковшова, музыку - Любовь Валерьевна Ерова. Начальные классы – Ольга Геннадьевна Колотушкина, Алевтина Сергеевна Швецова, Ирина Дмитриевна Марычева, Надежда Ивановна Бельцева, Марина Александровна Сажина, Елена Маратовна Колесова, Светлана Валентиновна Зимина, Валентина Николаевна Смирнова и др. Первым преподавателем информатики стал Михаил Александрович Горячёв, его сменила Ольга Владимировна Лютова.
В 90-е вся страна переживала непростое время, а образованию досталось особенно. Полуголодные дети и учителя, месяцами не получающие нищенскую зарплату, промерзшие от хронического недотопа классы, а из учебных принадлежностей доска и мел да видавшие виды нехитрые учебные пособия. Но жизнь в школе кипела…
Продолжение читайте в газете «Родниковский рабочий» от 7 апреля.
Ольга Ступина