Жители региона теперь смогут оперативно получать ответы на свои жалобы
В Ивановской области создан Центр управления регионом
В Ивановской области создан Центр управления регионом (ЦУР) для работы с жалобами и обращениями людей. Главная его цель – максимально быстро доводить до региональной власти актуальные запросы граждан с целью решения проблем, сообщила руководитель ЦУР Ивановской области Майя Силкина.
Это часть масштабного федерального проекта. Центры управления создаются в регионах России в соответствии с поручением президента РФ Владимира Путина. Координирует работу автономная некоммерческая организация «Диалог». ЦУРы должны объединить все каналы общения органов власти с жителями, в том числе проверять соцсети на предмет поиска обращений граждан.
«Аналогов этого проекта пока нет. Задач у него много, но основная – это координация и работа с обратной связью от граждан. В идеале мы должны не просто ускорить обработку жалоб: задача-максимум – снизить количество системных жалоб путем выявления и устранения их причин», – отметила Майя Силкина.
Координационный центр работает по восьми отраслям: образование, здравоохранение, соцзащита, ЖКХ, дороги, транспорт, энергетика и твердые коммунальные отходы. По этим направлениям специалисты Центра будут вести сбор сообщений, жалоб, предложений от граждан для рассмотрения и доведения до исполнителей. За ЦУРом закреплены специалисты профильных департаментов региона, которые будут отслеживать судьбу жалоб жителей.
Откуда берутся жалобы?
![](https://rodnikovskij-rabochij.ru/wp-content/uploads/2020/11/Каравайковой-141-1024x514.jpg)
Первый инструмент, который использует ЦУР, уже знаком многим чиновникам. Это система «Инцидент Менеджмент». Она в автоматическом режиме аккумулирует сообщения жителей во всех социальных сетях по той или иной проблематике и пересылает для ответа в профильные ведомства. ЦУР также с помощью «тепловой карты» видит всю картину целиком и может судить о том, что волнует людей больше всего. «Мы можем давать срезы по лучшим и худшим муниципалитетам, отраслям, острым проблемам. Например, видим всплеск вопросов по отоплению, снегу, благоустройству», – рассказывает Мая Силкина.
Второй инструмент, который будет использовать ЦУР, абсолютно новый. Это федеральная платформа обратной связи – сокращенно ПОС. Суть ее в том, что у граждан должна быть возможность подать жалобу на сайте любого органа государственной власти либо муниципалитета. При этом человек идентифицируется через личный кабинет на портале Госуслуг. И таким же образом получает ответ.
Все жалобы поступают модераторам ПОС, а затем передаются муниципалитету или органу госвласти, в компетенции которого находится решение проблемы. Контроль за дальнейшей работой, в том числе сроками и полнотой ответов, возлагается на региональный ЦУР. Таким образом, возможности «забыть» о жалобе у чиновников нет.
У ПОС есть ряд преимуществ. Во-первых, выделены фаст-треки: вопросы, по которым сокращены сроки рассмотрения. Это уже не 30 дней, предусмотренные федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», в ряде случаев может быть сокращено и до 10 дней. Во-вторых, работа с жалобой должна включать конкретные действия: вывоз мусора, уборку снега, обрезку деревьев и так далее. «То есть отписок здесь быть не должно», – говорит Майя Силкина.
Работать с обращением будут даже в том случае, если человек случайно направил его не в то ведомство: например, на сайте департамента соцзащиты пожаловался на дороги. Обращение просто перешлют куда следует. На всех этапах работы гражданин получает уведомления о судьбе своего обращения через личный кабинет. Куда бы ни перенаправляли жалобу, сроки ее рассмотрения не увеличатся.
«Горячие точки» на карте
![](https://rodnikovskij-rabochij.ru/wp-content/uploads/2020/11/Каравайковой-141-БЫЛО-1024x768.jpeg)
![](https://rodnikovskij-rabochij.ru/wp-content/uploads/2020/11/Каравайковой-141-СТАЛО-1-1024x768.jpeg)
Платформа работает уже больше недели, к ней подключены практически все органы власти и муниципалитеты Ивановской области.
Аккумулируя жалобы жителей, сотрудники ЦУР могут видеть основные болевые точки региона, выделять наиболее проблемные сферы и муниципалитеты.
«Эта информация анализируется и передается в правительство региона и лично губернатору. Понимание того, что любая проблема может быть в кратчайшие сроки эскалирована на самый высокий уровень, очень дисциплинирует органы госвласти и муниципалитеты», – отмечает Майя Силкина.
То есть фактически создается прямой канал связи с жителями. «Губернатор поставил перед нами задачу: поощрять жителей к тому, чтобы они писали обо всем, что их волнует. Не ленились и не стеснялись сообщать обо всех проблемах: ямах, разбитых стеклах, сломанных остановках», – добавляет Майя Владимировна.
На что жалуются?
Пока ПОС работает в тестовом режиме по всем органам госвласти и муниципалитетам пришло 120 жалоб, 30 было передано в работу исполнителям. «Конечно, тестовый период – не показатель, тем более что люди пока даже не знают о этой возможности, – говорит Майя Силкина. – Но все-таки кое-что сказать можно: больше всего жители области жалуются на проблемы с отоплением, несвоевременный вывоз мусора с контейнерных площадок и на холодное питание в школах – то самое, которое должно быть горячим».
Если же учитывать и высказывания людей в соцсетях, отраженные в системе «Инцидент Менеджмент», то, по словам Майи Силкиной, в блоке ТКО ТОП-3 проблем составляют несвоевременный вывоз мусора, несанкционированные свалки, оплата за ТКО. В блоке «Здравоохранение» — это выдача льготных лекарств, несвоевременный приезд скорой помощи, сложность записи к врачу. В блоке «Дороги» – ямы, качество содержания автомобильных дорог, ремонт.
А если простого решения нет?
Собственно, ни для кого не секрет, что часть проблем, о которых говорят жители, быстрого решения не имеют: все упирается либо в кадры, либо в деньги. Поэтому ЦУР сразу ориентируется на то, что есть две группы сложностей: ресурсоемкие и нересурсоемкие. Вторые устранить проще. Не горит лампочка: заменили ее, и все в порядке. С ресурсоемкими сложностями ситуация другая. «На них мы обращаем внимание власти. И это уже дело регионального правительства – принять информацию к сведению и решить, как дальше расходовать бюджет», – говорит Майя Силкина.
Марина Москалева