Регоператор: «79% жителей области поняли, для чего существует наша структура»
19 сентября в Родниках прошел первый прием граждан с участием регионального оператора по капитальному ремонту многоквартирных домов.
Редкий общественный прием, которые проводят представители власти разного уровня, обходится без вопросов, связанных с жилищно-коммунальной сферой. Часто граждане жалуются на затопленные подвалы, гнилые трубы, протекающие крыши.
С появлением регионального оператора, курирующего вопросы капитального ремонта жилья, теперь не только управляющая компания несет ответственность за «погоду в доме». За три года существования регоператора жители начали относиться с пониманием к тому, что именно они отвечают за свой дом и имущество, которое в нем есть.
«Работа нашей структуры стабилизировалась, трехлетнюю программу мы выполняем. В плановом порядке готовится проектная и сметная документация, производятся ремонтные работы и также в плановом порядке мы это все контролируем, — говорит Алексей Дурдин, гендиректор НО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ивановской области». — Вопросы к нам у граждан по всей области примерно одинаковые: это платежи — что будет, если не платить и что будет, если платить и компенсация платы отдельным жителям, связанная с возрастом (от 70 лет и старше); по производству работ и третья группа вопросов, назовем ее «законодательная» — связана с переносом сроков ремонта, проведением собраний».
Вопросы, с которыми пришли граждане на прием, из тех, которые перечислил руководитель некоммерческой организации. Так, в двух домах микрорайонов Шагова и Гагарина протекают крыши, на Народной улице подрядчик сделал некачественный ремонт системы водоснабжения, есть у жителей претензии и к благоустройству придомовой территории, а также оплате взносов.
Во время приема Алексей Дурдин и его помощник — Игорь Челышев, руководящий региональным центром общественного контроля в сфере ЖКХ, разъясняли родниковцам, как привлечь к ответственности подрядчиков и управляющую компанию, перенести дату капитального ремонта крыши, как распоряжаться средствами, накопленными на счете дома.
Также региональный оператор обратил внимание граждан на собираемость платежей. В нашей области до 80% жильцов многоквартирных домов являются добросовестными плательщиками. А вот ряд граждан — это около 12% — сознательно нарушают закон и препятствуют увеличению накоплений, забывая, что именно они потом пойдут на ремонт недвижимого имущества.
Первый консультативный прием регионального оператора, по словам Алексея Юрьевича, не станет последним: «Мы договорились в рамках общественных приемных с привлечением общественных организаций, таких, как ЖКХ-контроль, раз месяц стараться приезжать и людей консультировать».
Также в этот день регоператор провел информационную встречу с руководством района и представителями жилищно-коммунальных служб города.
Наталья Харитонкина