«МЫ ОЧЕНЬ НУЖНЫ ШКОЛАМ»
«Где родился там и пригодился», считает социальный педагог Центральной городской школы Дарья Епифанова. Закончив Ивановский госуниверситет, она вернулась в родной город, чтобы посвятить себя работе с детьми. И нисколько об этом не жалеет
СТАТЬ УНИВЕРСАЛОМ
Педагогика всегда привлекала Дарью – перед глазами был пример мамы, педагога Детской школы искусств и старшей сестры – учителя начальных классов. И девушка пошла по их стопам, выбрав «универсальную», на ее взгляд, профессию социального педагога: «В ней ты и психолог, и воспитатель, социальный работник, педагог дополнительного образования, педагог-дефектолог, педагог-организатор и даже в каком-то смысле юрист».
В школу Дарья пришла работать пять лет назад. Тогда ее должность была для учреждения новой. Говорит, что всё пришлось начинать «с чистого листа». Освоиться и приобрести уверенность молодому специалисту помогли коллеги и администрация учебного заведения. Классные руководители и сегодня являются первыми помощниками социального педагога: «Все наши преподаватели, как и я, неравнодушны к судьбе детей».
НАЙТИ ПОДХОД –
ДОРОГОГО СТОИТ
Кто-то может подумать, что работать социальным педагогом проще, чем предметником – не нужно готовиться к урокам, писать конспекты, проверять тетради, вести журнал. Однако назвать обязанности Дарьи легкими нельзя: «Я являюсь неким связующим звеном между педагогами, родителями, детьми. Работаю с детьми так называемой «группы риска», с семьями, попавшими в трудную жизненную ситуацию, с социальнонезащищёнными семьями учеников школы, помогаю разрешить конфликты между детьми, слежу за соблюдением прав детей, оставшихся без попечения родителей, а также защищаю права детей от жестокого обращения со стороны родителей». По долгу службы социальный педагог тесно сотрудничает с органами социальной защиты населения, отделом опеки и попечительства, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, полицией и медучреждениями. Совместно с организациями вырабатываются методы и приемы для помощи таким семьям и детям, нуждающимся в помощи.
«С детьми очень интересно работать, в первую очередь, из-за возрастных особенностей. Если начальная школа – это искренние малыши, они всегда рады тебя видеть, делятся с тобой проблемами, событиями в семье, то старшие ребята уже начинают замыкаться в себе. Прежде чем обсудить с ними какую-то проблему, надо найти к ним подход. Это увлекательное занятие. Из ребенка«колючки» что-то вытянуть – дорогого стоит», - с энтузиазмом говорит Дарья. За ее плечами не один проведенный тренинг, мастер-класс, не одно профилактическое мероприятие.
ТРУДНОСТИ НЕ ПУГАЮТ
Социальный педагог понимает, что ее работа не дает моментальных результатов, ее эффект нельзя измерить или выразить в цифрах. Однако ее важность очевидна…
Продолжение читайте в газете «Родниковский рабочий» от 23 октября.
Наталья Харитонкина