Новый уровень — новые знания
Средняя школа №4 с начала нынешнего года является федеральной экспериментальной площадкой. Она была выбрана в качестве участника федерального эксперимента «Школы прогрессивного мышления», которым руководит образовательная Холдинг-лаборатория «Global-NPD» при РАНХиГС.
На старте эксперимента
А началось всё в ноябре 2018 года, когда по инициативе начальника управления образования Ирины Мольковой было организовано курсовое обучение команд образовательных организаций Родниковского района сотрудниками Центра образовательных систем РАНХиГС. В ходе этих курсов и была выбрана школа, которая станет экспериментальной площадкой. В январе 2019 года администрацией школы №4 был заключен договор о сотрудничестве и получен сертификат о присвоении статуса экспериментальной площадки.
В начале эксперимента было около 50 школ-участниц, в настоящее время их осталось 30. География учебных заведений очень широкая – от Калининграда до Хабаровска: участвуют школы Ростова-на-Дону, Ярославля, Надыма, Москвы, Югры, Оренбурга и других городов. Участие в эксперименте потребовало от педагогов сил, времени, желания изменить что-то в учебно-воспитательном процессе, но, в первую очередь, в себе. Наша школа – самый «маленький» участник, наши ресурсы, по сравнению, например, с Тольятти и Ставрополем, гораздо скромнее, поэтому удержать заданную лабораторией «Global-NPD» планку оказалось сложно. Но мы не только держимся, но и к концу учебного года педколлектив подошёл с хорошими результатами.
Руководитель лаборатории Наталья Штурбина и руководитель эксперимента Анастасия Мазурова с января начали проводить серию обучающих вебинаров по теме проекта, на которых всегда присутствовала школьная команда.
Учимся гибкому мышлению
Эксперимент ведется в трех направлениях: развитие дивергентного мышления у учащихся, повышение уровня эмпатии у подростков, участие в работе межрегиональной детской организации «Мосты успеха». В Интернете нами был создан информационный ресурс, где размещаются все материалы эксперимента записи вебинаров, методические рекомендации, наработки и презентации наших коллег из других городов, наши собственные наработки. Поэтому все педагоги в любое время могут пользоваться этими материалами. Первое направление экспериментальной работы, пожалуй, самое интересное – развитие дивергентного мышления у учащихся. Что это такое?…
Продолжение читайте в газете «Родниковский рабочий» от 3 июля.