Весь год — одна большая сцена!
Наступивший 2019 год объявлен президентом России Владимиром Путиным Годом театра
Одно из важнейших и любимейших когда-то искусств в последние годы, особенно в провинции, оттеснено на задворки общественных интересов – вкусы массового зрителя формируют телевизионные ток-шоу и «мыльные оперы», разудалая музыкальная попса, киношные блокбастеры, и служители Мельпомены уже не властители дум и не кумиры. А между тем, театр несёт важную культурную миссию – учит человека думать, сопереживать, стремиться менять жизнь к лучшему.
Как нам этого не хватает! И теперь, выходит, есть шанс снова приобщиться к непреложным истинам, которые дарит сцена. А ведь были такие времена, когда едва ли не в каждой школе работал драмкружок, а люди постарше после работы спешили в клуб репетировать спектакль.
Фабриканты-театралы
В Родниках до революции при Народном доме существовал театральный кружок, ставились различные пьесы. Фабриканты приглашали выступать артистов столичных театров, и эти выступления пользовались успехом у самой широкой публики, начиная от фабричной интеллигенции и заканчивая простыми рабочими. Несколько лет регентом церковного хора в Родниках был выдающийся оперный певец Владимир Касторский. А в советское время к нам приезжали артисты Малого театра, которые даже некоторое время шествовали над городским стадионом. О творческих вечерах и гастролях отдельных корифеев сцены я уже не говорю.
Школьные подмостки
Историю театрального дела у нас в Родниках, я думаю, нам ещё предстоит собрать и осмыслить. (Приглашаю наших уважаемых читателей поделиться своими знаниями на эту тему и воспоминаниями). Но несомненно, что в советский период главным театральным центром у нас был клуб им. Ленина. Здесь за 70 с лишним лет сменилось немало руководителей драмкружков – в большинстве своём настоящих энтузиастов. Мы попросили одного из последователей этих замечательный людей Андрея Кузьмичёва, руководителя театральной студии «Зеркало» РДК «Лидер» поделиться воспоминаниями и размышлениями о своём театральном прошлом и настоящем.
«Театром я увлёкся классе в 9-м, — говорит Андрей. — Друг случайно затащил меня в драмкружок Дворца пионеров, который вела директор Надежда Васильевна Шохнина. Мне понравилось, и я на некоторое время там «завис», даже сыграл учителя Митрофанушки в комедии Фонвизина «Недоросль». Помню, мне клеили какую-то бородёнку. В драмкружке инсценировали произведения школьной программы, ставили пьесы о жизни молодёжи, о взаимоотношениях людей.
Клубный театр
Спустя несколько лет, после армии судьба помотала меня по свету – работал в Москве, ходил на судне по морям-океанам. В 90-м году вернулся в Родники, пошёл работать на комбинат и снова попал в водоворот театральной жизни: сначала участвовал в конкурсах художественной самодеятельности между производствами, а потом пришёл в драмкружок при клубе, которым руководил Виктор Михайлович Коновалов. Наши спектакли пользовались успехом. Про них писала газета «Родниковский рабочий»…
Продолжение читайте в газете «Родниковский рабочий» от 10 января.
Ольга Ступина