Письма читателей

Ситьковскому мосту — 30 лет!

%d1%84%d0%be%d1%82%d0%be-1В северной части Родниковского района, на границе с Ивановским районом, в живописном месте на берегу реки Теза расположилась деревня Ситьково — центральная усадьба бывшего колхоза имени Чапаева.

Весь район и пахотные земли колхоза — с одной стороны реки, а контора, тракторный стан, фермы и само село оказалось за рекой. Колхоз с районным центром  соединял низководный деревянный мост длиной около 50 метров. Несколькими километрами выше на этой же реке на подъезде к поселку им. Павла Каминского стоял такой же деревянный мост. Это были самые большие мосты в районе — сплошная головная боль у дорожников начала 80-х годов. Своенравная, с огромным разливом весенних паводковых вод, Теза на несколько метров поднимала уровень воды в половодье, по которому с большой скоростью неслись многотонные ледяные глыбы, снося всё на своем пути. Установленные перед мостами ледоломы не спасали от бешеных ударов льда по сваям, балкам, поперечному и продольному настилу, перилам моста. Мост у Ситькова зачастую полностью оказывался под водой. И когда вода спадала, открывалась удручающая картина: перил нет, вышиблено и унесёно водой несколько продольных пролетов проезжей части, сломана часть опорных свай. Для восстановления моста  требовалось от 30 до 50 кубов строевого леса и деловой древесины. И  так каждый год! Такая морока! Всё это время жители перебирались на левый берег для общения с райцентром на лодках. Организовывалась лодочная переправа, действующая до тех пор, пока не восстанавливался мост. За эти годы дорожники что только не делали с мостом в период его подготовки к паводку, преследуя одну лишь цель — сохранение его материальной базы: привязывали мост тросами к закопанным по берегам бетонным сваям, загружали всю проезжую часть бетонными фундаментными блоками. Зачастую и это всё не помогало!

Тогда остро встал вопрос со строительством нового железобетонного, именно железобетонного моста! Областное дорожное управление «Ивавтодор» пригласил для строительства этого моста  Горьковский специализированный мостостроительный отряд. Те, проведя изыскательные работы, отказались от строительства, сославшись на слабые грунты в русле реки. Была приглашена Костромская мостостроительная организация. Ответ последовал в том же духе: для строительства нужны мостовые железобетонные сваи длиной 17 метров, чтобы достать до плотных грунтов и выдержать необходимую высоту моста, а такие промышленностью не выпускаются.

Что делать? Оставаться с деревянным мостом я категорически не хотел! Приехав в проектный отдел «Ивавтодора», предложил специалистам  рассмотреть вопрос строительства моста с использованием железобетонных изделий мелиорации 12-метровых мостовых свай, выпускаемых Ивановским заводом, их полную забивку и устройство на них нижнего ростверка с последующей вертикальной установкой на него обычных 5-метровых водопропускных труб. Вот тебе и 17 метров! Идея им понравилась.

%d1%84%d0%be%d1%82%d0%be-2Работа по проектированию закрутилась! Когда проект был готов, Родниковское дорожное строительное управление самостоятельно, без привлечения подрядных организаций, приступило к комплектации и строительству моста. Шёл 1985 год. Ни одна районная дорожная организация области в то время не строила  железобетонные мосты! У нас же, у Родниковского ДРСУ, уже за плечами были построенные железобетонные мосты: 30-метровый через реку Постна в д. Иваниха, 36-метровый через реку Теза в д. Зыбино, 36-метровый через реку Парша в д. Вязово, 30-метровый через реку Постна в с. Горкино и несколько однопролётных мостов. Несмотря на это, задача перед ДРСУ стояла крайне сложная! Мост 54-метровый, 6 пролётов, 9-метровых мостовых плит, каждая весом 4,5 тонны. В каждый пролёт укладывается 10 штук. Несущие мостовые насадки, изготавливаются на месте. Работа  крайне ответственная!

Была создана мостовая строительная бригада, руководство которой было поручено самому опытному и ответственному дорожнику Василию Федоровичу Клишину, проработавшему более 15 лет в качестве главного инженера дорожного участка, а после достижения им пенсионного возраста перешедшего на работу дорожным мастером. Бригадиром был утвержден Владимир Васильевич Ковров — дорожный рабочий, строитель, каменщик, за плечами которого строительство дорожно-ремонтного пункта в с. Филисово, административного корпуса, зон технического обслуживания и ремонта автомобилей и тракторов, теплой стоянки дорожной техники на производственной базе дорожного управления в городе Родники, большого количества 2-квартирных домов-коттеджей для дорожников, бытового корпуса, лаборатории на территории нового асфальтобетонного завода у села Малышево, свинарника на 250 голов. Высочайшая ответственность за качество выполняемых работ было главным в его жизни! Это были  люди, на которых можно положиться в любой ситуации! Время само доказало правильность выбора! Активное участие в строительстве приняли работники ДРСУ: автокрановщик Алексей Николаевич Тучков, экскаваторщик Антонас Людвико Васюкявичус, машинист трактора Т-170, бульдозерист Александр Николаевич Безруков, машинисты тракторов-бульдозеров Николай Алексеевич Головкин, Николай Павлович Милашов, электросварщики Юрий Васильевич Королев и многие другие. В 1986 году строительство моста было завершено. После его введения в эксплуатацию, асфальтирования дороги и устройства разворотного круга для автобусов в Ситьково пошли рейсовые автобусы прямо из города Иваново. Жители получили устойчивую надежную связь дорогами общего пользования с районным и областным центрами.

Прошло 30 лет, многих участников той грандиозной, по тем временам, стройки уже нет в живых. Нет колхоза им. Чапаева, нет за рекой пионерского лагеря железнодорожников. А 54-метровый красавец — мост еще многие годы будет надежно служить людям, соединяя берега реки Тезы и человеческие судьбы, воскрешая память и отдавая дань его строителям!

Сергей Огурцов

 

Четвероногие друзья

Благодаря постоянной рубрике газеты «Наши питомцы» вы, уважаемые читатели, уже познакомились с самыми разными и по-своему интересными домашними животными. А знаком ли вам ёжик? Сомневаюсь, что   у кого-либо из вас когда-нибудь был не простой ёж, а африканский.  И я решила  вам о нём  рассказать.

В нашем  родниковском зоомагазине живет замечательный питомец — ежик по имени Ежман. Ему всего полтора года, а, как известно, ежи живут до 50 лет! Не путайте Ежмана с лесным ежом! Этого зверька привезли из далекой жаркой Африки. Ежик светлый, маленький, с большими ушами, черным носом и короткими иголками. В рационе его питания есть и мясо, и молоко, и кошачий корм в соусе.  Кроме того, Ежман  тараканами и мышками не прочь  полакомиться. Ведёт ночной образ жизни, поэтому днем в основном спит.  Но  не впадает в спячку! Это удивительное животное очень неприхотливо и реагирует на знакомые голоса. Чужаков ежик боится, поэтому на незнакомых людей фыркает. 

« У этого животного одни плюсы», — скажете вы. А я все же нашла один недостаток: ёжик  колючий, и как бы ни хотелось его погладить — ничего не выйдет!

Но если вы захотите завести себе надежного и спокойного  домашнего питомца, смело покупайте  ежика!

 Настя Низова, юнкор

 

Про  кошку и не только…

Она появилась на нашей даче в апреле 2015 года. Кошка, чудом перезимовавшая в чьем-то дачном домике недалеко от мусорных контейнеров, выглядела как скелет, обтянутый неопрятной кожей с колтунами и большим количеством блох — живой памятник человеческому бессердечию и равнодушию.

Несмело остановилась, ожидая реакции человека. Не спеша, подошла к миске с едой, поставленной мной на землю, не торопясь, съела все и ушла. И так стала приходить каждый день. Спустя некоторое время, когда мы вытравили у нее блох, раздалось громкое мурлыканье, слышное на расстоянии нескольких метров, что для кошки редкость.

В середине лета на даче появилась Кира — 4-месячный щенок крупной собаки. Отношения между животными наладились быстро, особенно после того, как кошка надавала Кирке по морде за стремление поближе познакомиться. А потом не раз приносила своей подружке задушенных мышей, подкармливая малышку.

К началу осени кошка превратилась в красавицу, покрытую густой гладкой шерстью кофейного цвета. Вскоре мы вместе с Киркой перебрались в квартиру и, гуляя с собакой, ежедневно навещали дачу, принося туда еду. В морозы оставляли еще сухой корм. Однажды, в декабре, снега тогда не было, на месте, куда летом привязывали Кирку, увидели задушенную мышку и рядом маленькую горку сухого корма. А саму кошку за всю зиму не встретили ни разу, исчезал только корм из миски. И только в апреле эта безымянная странница появилась вновь.

Кто-то скажет: «Подумаешь, кошка! Нашли проблему!» А подумать-то есть над чем! Совсем недавно английский премьер-министр лорд Кэмерон, уходя в отставку, простился и с любимым котом Лари, которого взял из приюта для бездомных животных на работу мышеловом в парламент. На такой же работе находятся кошки в британских музеях, принося огромную пользу людям. И этот маленький эпизод отмечен мировыми СМИ.

Я знаю многих людей в нашем городе, подкармливающих бездомных кошек зимой, в самое трудное для них время. Знаю и тех, кто таких людей ругает. Мол, от них, этих кошек, грязь, антисанитария и вопли, мешающие отдыхать. Мне хотелось бы напомнить всем одну старую, как мир, истину: там, где рядом с человеком нет кошек, там поселяются мыши и, что еще хуже, крысы — умные, прожорливые и чрезвычайно плодовитые животные, наши враги с древнейших времен. Так что низкий поклон тем, кто помогает в тяжелые времена нашим безответным усатым и хвостатым защитникам.

         А. Лобанова

 

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *