20 НОЯБРЯ — ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ РЕБЁНКА
В 1954 году Генеральная Ассамблея ООН рекомендовала всем странам ввести в практику празднование Всемирного дня ребёнка, как дня мирового братства и взаимопонимания детей, посвященного деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире.
По данным ООН, ежегодно 11 миллионов детей умирают, не дожив до своего пятого дня рождения, еще десятки миллионов остаются физически или умственно больными, не имея возможности для взросления, жизни и развития. Многие из этих смертей вызваны легко предотвращаемыми или легко излечиваемыми болезнями; другие — губительными последствиями нищеты, невежества, дискриминации и насилия.
Детский фонд ООН ведет обширную работу по всем аспектам детского здоровья — от предродового периода вплоть до юности.
Он призван показывать всем, как важно обеспечивать детям достойные условия жизни, оберегать их от опасных для здоровья привычек, давать достойное воспитание и оказывать нужную медицинскую помощь.
«Чудо, какое сами хотели и себе желали…»
Приятно посмотреть на родниковских молодых мамочек, которые в послеобеденное время собираются стайками и катают по городу в колясках своих малышей. Дети в это время мирно сопят носиками, а женщины могут друг с другом пообщаться: поделиться успехами своего чада, узнать новости, рассказать о том, что беспокоит. Редко, но можно встретить мамочку, у которой в коляске улыбаются два пухленьких младенца. Мама обо всем позаботилась: они сытые, в хорошем расположении духа. Меня всегда интересовал вопрос: а как все успевает мама двойни? Где берет силы не на одного (с одним ребенком хватает забот!), а сразу на двух маленьких, требующих внимания и ухода, малышей?
Рассказать об этом периоде — таком трудном как физически, так и эмоционально, но в то же время таком счастливом, откликнулась мама симпатичных дочек-двойняшек, красивая женщина Ольга Кувыкина.
У родителей Оля — единственный ребенок. Признается, что радовалась за ребят, у которых были братья и сестры. Уже тогда решила, что, выйдя замуж, обязательно родит двоих деток. Муж Игорь разделял желание супруги иметь сына и дочку. К сожалению, беременности заканчивались неудачно. Но о детях супруги мечтать не перестали.
С замиранием сердца
Ощутив признаки женского недомогания, Оля с замиранием сердца обратилась на прием в женскую консультацию. Врач подтвердила беременность, но отметила, что не все в порядке и направила ее в ивановский НИИ. «Я очень переживала, — рассказывает наша героиня. — Муж отказался со мной идти на УЗИ, так как нервничал. Проводя обследование, доктор в недоумении посмотрела на меня, снова — на экран, потом — снова на меня, пригласила второго врача, затем спрашивает: «Вы знаете, что у вас будет двойня?!» В шоке отвечаю: «Этого просто не может быть». Она в ответ: «Я подтверждаю, у вас будет двойня». Выхожу в коридор вся в слезах от произошедшего чуда, муж спрашивает: «Что случилось?» А я ответить не могу. Он продолжает: «Все плохо?» Я качаю головой. «Все хорошо?» Отвечаю, да. Он: «Что же тогда плачешь?» Говорю: «У нас будет двойня». Он как засмеется: «Я знал, что у нас будет двойня. Потому что очень этого хотел».
Будущая мамочка сразу легла в больницу на сохранение, находилась под постоянным медицинским наблюдением. Токсикоза не испытывала, чувствовала себя нормально, только на последних сроках ощущалась физическая нагрузка, хотя живот был небольшой. Частенько Оля была объектом изучения. «Однажды студенты должны были пальпированием определить расположение плода, — смеется она. — Подходит студент, преподаватель говорит: «Определяй, где головка, где конечности». Он водит по животу и говорит: «Здесь — конечности, здесь — голова, а здесь — опять конечности (удивляется) и опять голова. Двойня что-ли?» О том, что из двух детей будет девочка, будущие родители знали и надеялись, что вторым ребенком будет мальчик. Договорились, что девочку назовет мама, а мальчика — папа. На сроке 38 недель Оле провели кесарево сечение и с интервалом в 3 минуты на свет появились…две девочки. На УЗИ предполагалось, что вес детей будет 2200-2300 г, а одна девочка родилась весом 3 кг, другая — 2800 г. «Была в полной растерянности, — вспоминает Ольга. — Помню, врач напомнила (улыбается), что девчонок нужно бы обнять и поцеловать».
Теперь мама
А потом начались сложности: Олю необходимо было прооперировать еще раз, одна из дочек перестала принимать пищу и потеряла в весе с 2800 г до 1900 г. Получилось так, что одна дочь лежала в родильном доме, маму определили в гинекологию на повторную операцию, а вторая дочь лежала в детской реанимации. «Ты просто не представляешь, что это было, — делится со мной Ольга. — Мне надо было приходить кормить ребенка, сцеживать молоко, бегать на перевязки, посещать другую дочку. Коридоры НИИ были избеганы мной вдоль и поперек». Потом мама с детьми воссоединились: лежали втроем в одной палате: «Меня всему научили: пеленать, кормить, купать. Я настолько вымоталась, не описать словами. Бывало, просыпалась, а щеки мокрые от слез…».
Отдельно хочется рассказать, как дочкам дали имена. «Полина изначально была Полиной, — вспоминает мама двойняшек.- Мне очень нравилось это имя. Я даже знала, где она у меня в животе располагалась. Вторая девочка родилась без имени. Купила книгу, пока лежала, изучила ее: совместимость имен, характеры, но ничего не выбрала. Игорь предложил имя Алина. Полина — Алина, созвучно, но сливается, начнешь звать одну, отзовется другая. Или Арина. Нет. Приехала в больницу мама, предложила назвать девочку Ульяной. Принесли ей «Родниковский рабочий», в народном календаре 2 апреля считается именинами Ульяны. Что интересно, в той книжке этого имени не было. Посоветовались с мужем и вторую дочку назвали Ульяной. Сейчас я понимаю, что эти имена им подходят, назови их наоборот — совсем не то».
И начались будни
…без сна, практически без отдыха: дочки кушали, спали в разное время. Дети были беспокойные. «Очень тяжелые дни были, когда мы болели, — говорит наша героиня. — То одна заболеет, пройдет немного времени — заболевает другая. Просто ночами не спали. Забывали поесть, про порядок в доме вообще речь не шла». Оле помогали все: муж, особенно мама, папа: «Игорь работал в Иванове, однако приезжая на выходные, он готовил для нас кушать. На неделе мы еду только разогревали. Укладывал детей спать, засыпал с ними на руках». Оле говорили: «Подожди, поползут — будет легче, подожди, пойдут — будет легче». А становилось все труднее и труднее: одна поползла — другая пошла, первая побежала — вторая пошла. На улице гуляют — дети в разные стороны бегут. «Вспоминаю и не верится, — подытоживает Оля. — Не представляю, как бы справлялась, если бы не было помощи».
Интереснее вдвойне
— Оля, расскажи про дочек.
— Полина похожа на меня, Ульяна — на папу. Поля — более мягкая, у нее гуманитарный склад ума, Ульянка — деловая, смелая в поступках, тяготеет к техническим наукам. Между ними присутствует дух соперничества. Как бы я их не убеждала, что вы сестры и ни к чему спорить, они продолжают некое соревнование. Но в школе, в гостях держатся вместе, друг друга поддерживают. Однажды, приехав с детьми на консультацию, познакомились с врачом, который изучает рождение и развитие двоен. Она провела тест: дочкам нужно было нарисовать семью. Результаты доктор расшифровала так: каждая из них больше всего любит свою сестру, она у каждой на первом месте, несмотря на ссоры. И я этому, бесконечно, рада.
Так здорово, когда мы идем куда-нибудь вчетвером: мой муж и мои дочки… Несмотря на трудности, счастлива, потому что произошло чудо такое, какое сами хотели и себе желали.
Подготовила Ольга Воробьёва