Из детского интереса – в дело жизни
Предприниматели – в основном люди закрытые и не очень любят рассказывать о себе. Но всё же иногда делают исключения. Накануне Дня работников торговли мы пообщались с Анной Рязановой — владелицей магазина “Канцтовары” о том, как она пришла в эту непростую, но очень интересную сферу деятельности.
Торговая династия
Анна Владимировна родилась и выросла в Родниках. Говорит, что уже с детства интересовалась маминой работой в магазине.
С начала 80-х годов Людмила Васильевна была заведующей в магазине «Спорттовары», а с 90-х руководила «Культтоварами» — универсальным магазином, где родниковцы могли купить посуду, канцтовары, мелкую бытовую технику, часы, обои и даже велосипеды. Мамин пример оказался заразительным – и дочь Анна решила, что продолжит семейное дело.
В торговлю девушка пришла в 18 лет: сначала трудилась в местном магазине «Ткани», потом на некоторое время перебралась в Иваново. В текстильной столице Анна поступила в техникум Советской торговли, а позже и в одноименный институт (ныне – РЭУ им. Плеханова), успела поработать в магазине «Текстильщица».
Позже снова вернулась в родной город – приняла дела семейного бизнеса и переняла полезный мамин опыт.
Со временем «Культтовары» расширились и переехали в нынешний «Универмаг». Здесь начинающая предпринимательница стала полноправной хозяйкой.
К слову, брат Анны Владимировны тоже пошел в торговлю. Его магазин «Уютный дом» работает в мкр. Шагова.
В пользу российского
С новой пропиской магазин получил новое название — «Канцтовары», поменялась и концепция торговли. Анна Владимировна отказалась от «универсальности» и сосредоточилась на трёх направлениях – собственно, канцтоварах, сувенирах и посуде.
Вместе с концепцией поменялся и ассортимент. Магазин делает ставку на российского производителя. «Работаем с Дулёвским и Гжельскимй фарфоровыми заводами, столовые приборы поставляем с завода им. Кирова, нержавеющую посуду – из Челябинска, часы представлены угличским заводом. Наборы кастрюль, сковороды, жаровни, ландшафтные украшения – всё это отечественного производства», — перечисляет хозяйка магазина. И выбор это, надо заметить, осознанный.
«Китаем заполонено всё. Есть такие товары и у нас, например, сувениры, но основной ассортимент – российский. Да, наши вещи подороже, однако у них другое качество, за которое нам не стыдно».
То же можно сказать и про канцтовары, за которыми приезжают в Родники не только из наших сел, но даже из Иванова и других городов области. В привлечении покупателей нет никакого секрета. «Мы постоянно изучаем спрос, расширяем ассортимент, следим за новинками, регулярно посещаем выставки и семинары, которые устраивает для нас производитель, — объясняет Анна Владимировна. – Также стараемся держать цены на уровне, чтобы люди не ездили в Иваново за тем, что есть и у нас».
Ассортимент канцтоваров и правда, впечатляет. Одних только дневников на полке более 250 видов, не говоря о тетрадях и ручках, карандашах и других школьных принадлежностях.
Делать добро — часть работы
Каждый декабрь вот уже 10 лет на первом этаже «Универмага» зажигает огни «Ёлка радости». Появилась она с лёгкой руки Анны Владимировны. Идея в общем-то не новая – такие акции проводятся в разных городах страны, но предпринимательница решила, что тоже может взяться за организацию доброго дела. Поддержал идею Комплексный центр соцзащиты населения. «Дети из отделения социальной реабилитации пишут свои пожелания и развешивают их на ёлке, а наши покупатели и магазин «Канцтовары» их выполняет».
Вот уже много лет Анна Рязанова входит в попечительский совет КЦСОН, помогает ребятам из центра реабилитации подготовиться к школе. Кроме того, предпринимательница состоит в районной общественной организации «Женский стиль». «В общественной деятельности нахожу много интересного – это и новые знания, и общение, и стоящие перед нами задачи. Мы поддерживаем детей и женщин, попавших в трудную ситуацию. Стать частью этой команды – моё личное желание. И я благодарна коллегам, что меня приняли».
Несмотря на трудности
Предпринимательство и торговля — это тяжелый хлеб, отмечает Анна Владимировна. Тем не менее, она всегда находит в любимом деле позитивные моменты.
Весной предпринимательница обратилась в областной Фонд поддержки малого бизнеса за финансовой помощью. На выделенный кредит было приобретено торговое оборудование – благодаря приобретению получилось расширить ассортимент канцтоваров. Теперь краски, тетрадки, альбомы располагаются на «открытой выкладке», как в магазинах самообслуживания.
Уроки пандемии тоже пошли на пользу бизнесу. «Нужно идти в ногу со временем и развивать информационные технологии, — утвердилась во мнении собеседница. — Мы создали группы в соцсетях «Одноклассники» и «Инстаграм». Там знакомим подписчиков с нашим ассортиментом — и покупатели нас поддерживают, подписываются, следят за обновлениями, а потом приходят в магазин и приобретают наши товары».
Подытожила нашу беседу Анна Владимировна поздравлением: «Коллеги, поздравляю всех вас с нашим праздником. Желаю всем здоровья и процветания. Отдельно хочу поблагодарить свой коллектив, который трудится со мной уже 15 лет – Галину Павловна Черноус, Жанну Юрьевну Федотову и Татьяну Львовну Горшкову. Спасибо вам за работу!»
Наталья Харитонкина