«ПРИЗВАНИЕ»: водитель

Стремление получить высшее образование сегодня отходит на второй план. В тренде – рабочие профессии: они востребованы, хорошо оплачиваются (если работать с полной отдачей). В конце концов это отличный шанс быть по-­настоящему полезным миру.

Современный ритм жизни ускоряется. Этому в том числе способствует развитие логистической и транспортной сфер. Потребность рынка труда в водителях только растет. С одним из них мы познакомим наших читателей.

Юрий Безин в профессии уже больше 40 лет. Несмотря на ткацкое образование, а он выучился на поммастера в Профтехшколе (нынешний Родниковский политехнический колледж), в легкой промышленности работал недолго. «Там было интересно, но быть водителем оказалось интереснее. Да и какой парень в наше время не мечтал сесть за руль? Вот и мне хотелось», -­ говорит Юрий Леонидович, вспоминая молодые годы. Тогда он трудился бригадиром на текстильном производстве в Фурманове, а хотелось быть ближе к дому.

После армии, вернувшись домой в конце 70­х, устроился в местное Автотранспортное предприятие: «В то время была нехватка водителей автобусов, особенно на городских маршрутах». Полгода проходил обучение в ивановском Учкомбинате, получил категорию «D».

Юрий Леонидович хорошо помнит, какой урок ему, еще неопытному шоферу, преподала дорога и погода. «Вывез меня инструктор на окраину Иванова – там практически не было движения. Показал, как действовать, мы раз пять проехались туда­-обратно. Потом сказал ехать в город и протянул тряпочку: «Это тебе руки и баранку вытирать». И пригодилось – от страха и неуверенности руки стали потеть. Но самое интересное случилось потом. В городе на одном из участков мы оказались на спуске перед круговым движением. Стоял ноябрь, сильно подморозило, на дороге был гололед.  Когда стали съезжать с горки, у меня начало разворачивать автобус боком к кругу. Наставник сзади сидит и кричит: «Брось тормоз!» Я­то его давно бросил, а он, видимо, нет. Вот колеса и заблокировались. К круговому движению мы приехали задом. На мое счастье, в этот момент там не было движения. Вот тут у меня и потек холодный пот по спине. Посидели минуту, развернулись и поехали дальше».

Немало разных ситуаций было в работе у Юрия Леонидовича, когда нужно было оставаться хладнокровным. И он с ними справлялся, как настоящий профессионал.

В течение 40 лет где только ни работал герой нашей публикации – в АТП, местном ДРСУ, в Иванове на экскурсионных автобусах, потом снова в АТП и, наконец, сегодня он возит школьников на транспорте управления образования. Пока трудился, открыл практически все водительские категории – А, В, С, D, Е…

Продолжение читайте в газете «Родниковский рабочий» от 4 декабря.

Наталья Харитонкина

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.