Чапаев бы это одобрил!

В мае на территории Октябрьского сельского поселения Комсомольского района прошло увлекательное и очень экстремальное автомобильное соревнование под названием «Чапаев­рейд­трофи на Маркуше». Маркуша – это красивая, но сильно заболоченная местность. И устраивать здесь заезды под силу только самым отчаянным любителям авто. Но в Комсомольске даже непролазную топь сумели превратить в туристическую достопримечательность: «Чапаев-­рейд-­трофи», организованный по инициативе заядлого автомобилиста-­экстремала Андрея Воробьева, проводится уже не первый раз и  теперь является 1­-м этапом чемпионата областного отделения ДОСААФ по трофи­-рейдам. В заездах по абсолютному бездорожью приняли участие около трёх десятков автомобилей. Такого размаха здесь ещё не видали!

Среди участников экстремальных заездов были и два родниковских экипажа: Вадим Васильев и его сын Александр и Сергей Надёжин с Александром Малининым. На Маркуше они не первый раз, но признаются, что в этом году было особенно трудно.

­ Обычно «Чапаев­-рейд-­трофи» проводится  в начале мая – он посвящён Дню Победы. Но в этот раз из­-за введённого противопожарного режима заезды пришлось отложить. Прошли дожди, и грязи, огромных рытвин и ухабов, болотной жижи было, как никогда, много, -­ делится впечатлениями Вадим Васильев. – Думали, будет суше. Больше всего доставалось штурманам – чтобы не провалиться в трясину, подъехать и сфотографироваться прямо в машине у самой метки (условие прохождения этапа), им приходилось вылезать и бегать по болоту и бездорожью, искать, где можно проехать и не застрять.

­Метки были нанесены на деревья в самых невероятных, труднодоступных местах, ­ добавляет Сергей, и, чтобы не завязнуть окончательно или не поломаться, нужно было потрудиться и проявить чудеса изобретательности. В зависимости от сложности каждой метке было присвоено определённое количество баллов ( от 1 до 20). Победитель определялся по сумме баллов. А на прохождение всего маршрута (30 контрольных точек­-меток) отводилось максимум 6 часов.

­В заездах участвовали машины четырёх классов, ­ продолжает Вадим. – Т­0 – стандартные, Т­1 – с большими колёсами, улучшенной проходимости, Т­2 – с лебёдками и Т­3 – самодельные, затюнингованные, как кому угодно. Посмотреть, конечно, было на что. И соревноваться приятно:  все готовились, настраивались на победу, а экстрима  каждый нахватал выше крыши – вязли, ломались, таскали свои машины из трясины лебёдками и вручную и т.д. Дойти до финиша было необыкновенно трудно, но мы справились!

Вадим Васильев и его сын Александр, несмотря на то, что их машина немного поломалась, заняли 2-­е место в классе машин с лебёдкой и были награждены дипломом, кубком и ценным призом – мангалом.  Достижению высокого результата, очевидно, способствовало то, что Вадим  раньше занимался автотриалом – гонками по горам. Сергей Надёжин и Александр Малинин остались без наград, но не расстроились: для настоящих автоэкстремалов главное не победа, а путь к ней – взрыв эмоций, выбросы адреналина, преодоление себя и трудностей, которые встают на пути.

 Помимо всего прочего, «Чапаев-­рейд-­трофи» ­ это встреча с друзьями, с товарищами по увлечению и хороший отдых на живописном лоне природы. Многие  приехали на соревнования с семьями. А организаторы постарались, чтобы участникам и их «группам поддержки» было комфортно: можно было попить горячего чаю и  отведать солдатской каши. Уезжали родниковцы с Маркуши с твёрдым желанием вернуться сюда на следующий год и побороться за победные кубки.

 Ольга Ступина

[SvenSoftSocialShareButtons]

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *