Чапаев бы это одобрил!
В мае на территории Октябрьского сельского поселения Комсомольского района прошло увлекательное и очень экстремальное автомобильное соревнование под названием «Чапаеврейдтрофи на Маркуше». Маркуша – это красивая, но сильно заболоченная местность. И устраивать здесь заезды под силу только самым отчаянным любителям авто. Но в Комсомольске даже непролазную топь сумели превратить в туристическую достопримечательность: «Чапаев-рейд-трофи», организованный по инициативе заядлого автомобилиста-экстремала Андрея Воробьева, проводится уже не первый раз и теперь является 1-м этапом чемпионата областного отделения ДОСААФ по трофи-рейдам. В заездах по абсолютному бездорожью приняли участие около трёх десятков автомобилей. Такого размаха здесь ещё не видали!
Среди участников экстремальных заездов были и два родниковских экипажа: Вадим Васильев и его сын Александр и Сергей Надёжин с Александром Малининым. На Маркуше они не первый раз, но признаются, что в этом году было особенно трудно.
Обычно «Чапаев-рейд-трофи» проводится в начале мая – он посвящён Дню Победы. Но в этот раз из-за введённого противопожарного режима заезды пришлось отложить. Прошли дожди, и грязи, огромных рытвин и ухабов, болотной жижи было, как никогда, много, - делится впечатлениями Вадим Васильев. – Думали, будет суше. Больше всего доставалось штурманам – чтобы не провалиться в трясину, подъехать и сфотографироваться прямо в машине у самой метки (условие прохождения этапа), им приходилось вылезать и бегать по болоту и бездорожью, искать, где можно проехать и не застрять.
Метки были нанесены на деревья в самых невероятных, труднодоступных местах, добавляет Сергей, и, чтобы не завязнуть окончательно или не поломаться, нужно было потрудиться и проявить чудеса изобретательности. В зависимости от сложности каждой метке было присвоено определённое количество баллов ( от 1 до 20). Победитель определялся по сумме баллов. А на прохождение всего маршрута (30 контрольных точек-меток) отводилось максимум 6 часов.
В заездах участвовали машины четырёх классов, продолжает Вадим. – Т0 – стандартные, Т1 – с большими колёсами, улучшенной проходимости, Т2 – с лебёдками и Т3 – самодельные, затюнингованные, как кому угодно. Посмотреть, конечно, было на что. И соревноваться приятно: все готовились, настраивались на победу, а экстрима каждый нахватал выше крыши – вязли, ломались, таскали свои машины из трясины лебёдками и вручную и т.д. Дойти до финиша было необыкновенно трудно, но мы справились!
Вадим Васильев и его сын Александр, несмотря на то, что их машина немного поломалась, заняли 2-е место в классе машин с лебёдкой и были награждены дипломом, кубком и ценным призом – мангалом. Достижению высокого результата, очевидно, способствовало то, что Вадим раньше занимался автотриалом – гонками по горам. Сергей Надёжин и Александр Малинин остались без наград, но не расстроились: для настоящих автоэкстремалов главное не победа, а путь к ней – взрыв эмоций, выбросы адреналина, преодоление себя и трудностей, которые встают на пути.
Помимо всего прочего, «Чапаев-рейд-трофи» это встреча с друзьями, с товарищами по увлечению и хороший отдых на живописном лоне природы. Многие приехали на соревнования с семьями. А организаторы постарались, чтобы участникам и их «группам поддержки» было комфортно: можно было попить горячего чаю и отведать солдатской каши. Уезжали родниковцы с Маркуши с твёрдым желанием вернуться сюда на следующий год и побороться за победные кубки.
Ольга Ступина