Престиж и зарплата. Зачем идут учиться в колледж?

Лучшего всего о дефиците рабочих рук на современном рынке труда скажут не слова, а цифры: на одно резюме специалиста сварочного производства приходится 330 вакансий, а на слесаря­-электрика по ремонту электрооборудования ­ аж 399. Выучиться на обе профессии можно в Родниковском политехническом колледже.

Для самоопределения – кем быть и чем заниматься ­ будущим выпускникам средней школы остается меньше трех месяцев. Тем, кто чувствует в себе тягу к работе руками и практическим знаниям, Родниковский политехнический колледж говорит: «Добро пожаловать!». Скоро здесь стартует приёмная кампания на 2019­-2020 учебный год.

Учебное заведение готовит не только квалифицированных рабочих, но и специалистов среднего звена, проводит курсы профессиональной подготовки.

О том, чем интересна каждая профессия, мы спросили у самих студентов: кто как не они расскажут поступающим о преимуществе среднего специального образования.

Мастер производственного обучения Марина Волкова показывает ребятам, как обращаться с раскроечным ножом.

Оператор швейного оборудования, закройщик

Вера Казакова (4 курс): «Красота изготовленного собственными руками изделия просто завораживает. Наверное, поэтому я пришла учиться создавать эту красоту. Четыре года пролетели очень быстро. Наш мастер – прекрасный человек, хочется у нее учиться, вбирать все, что она нам дает. Мы учимся всему новому, не бояться своих ошибок. Уверена, на производстве мы сможем всё. Закончив колледж, я могу работать и закройщиком, и швеей, и модельером. Могу также открыть свое дело, к чему стремлюсь уже сегодня. Еще одна цель – это повышение квалификации в вузе.

Дарья Пряхина (1 курс): После 9 класса решила, что не смогу с тем же удовольствием готовить, как наши повара, а вот шить – да. Начала шить с раннего детства –мне это безумно нравилось. Навыки шитья приобрела в студии «Аист», которую посещала около трех лет. Там мне дали все основы. В будущем вижу себя актрисой – я смогу для себя сшить любой костюм. Понимаю, что работа актера   может быть не постоянной, а профессиональный багаж останется со мной всегда.

 

Повар, кондитер

Анатолий Иванов (2 курс): Неотъемлемая часть жизни любого человека – еда. Все мы любим кушать. Я для себя еще в детстве решил, что стану поваром. Уже тогда любил готовить, постоянно помогал на кухне. Отец был против ­ он видел меня белым воротничком, управленцем. Но я настоял на своем. Мне кажется, что это мое.

В колледже нас учат правилам приготовления блюд, мы изучаем особенности, секреты и тонкости кулинарного дела. Сюда стоит прийти учиться – мастер доходчиво объясняет, как сделать то или иное блюдо, каждому из нас уделяет внимание. В наших мастерских и лабораториях рады всем творческим, кто готов с душой создавать что-­то вкусное.

Важную роль в студенческой жизни играет общественная работа – я состою в волонтерском отряде «Пульс», принимаю участие в региональных конкурсах, в жизни колледжа. Вместе с ребятами мы вступили в Российский Союз Молодежи, вошли в состав патриотического движения «Юнармия».

 

Мастер отделочных строительных работ

Илья Фролов (3 курс): Наш труд – один из самых заметных – мы строим города, создаем их облик. Когда мы поступали в политех, руководствовались востребованностью профессии и заработком, который она нам может дать.

К третьему курсу мы умеем практически все, чтобы работать: освоили фасадные и внутренние работы, декоративную и высококачественную отделку, сухое строительство, малярные работы.

Вообще мы должны быть универсалами на все руки: уметь обращаться с электрикой, сантехникой. Чтобы расширить профессиональные возможности, мы получили дополнительно профессию сварщика.

Илья Васин (3 курс): Очень интересный конкурс WorldSkills – благодаря ему мы многому научились, особенно в сухом строительстве, работе с гипсовыми элементами.

Практики хватает – особенно, когда готовишься к подобным Чемпионатам. С первого курса мы уже применяли свои знания в деле – не только ремонтировали наши учебные корпуса, но и подрабатывали – штукатурили, проводили полную отделку помещений. В нашей профессии интересно не только работать, но и видеть конечный результат.

Сейчас у нас тоже есть заказы, без дела не сидим. В будущем, возможно, продолжим учебу в университете.

 

Продавец, контролер-­кассир

Анна Боброва (2 курс): Было большое желание поступить на повара, но в силу некоторых обстоятельств я пошла в продавцы.

Учеба показала, что быть представителем этой профессии ­ это не так-­то просто на самом деле. К каждому клиенту или покупателю нужен подход – и нас этому учат. Также мы изучаем технику, продовольственные товары – ГОСТы, изготовителей, сопроводительную информацию, законы о торговле. Занимаемся товароведением. Моя мама работает в магазине  и  делится со мной своим опытом, что-­то подсказывает. Она, кстати, тоже училась в нашем колледже.

Я пришла сюда после 9 класса и не жалею. Те знания, которые нам дают –это большой опыт для любого начинания.

 

Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

Вячеслав Комаров (1 курс): Мужчина должен уметь не только водить машину, но и  ремонтировать ее. У меня душа лежит к тому, чтобы делать что­то своими руками.

У нас отличный мастер – видно, что он разбирается в автомеханике, ему важно, чтобы мы все понимали, передает нам свой опыт.

После первого года учебы нет ощущения, что выбрали занятие не по себе. Хочется продолжать узнавать что­-то новое и полезное.

Илья Белов (1 курс): Папа привил любовь к технике, часто брал с собой в сервис, показывал механизмы. Потом у меня появился мотоцикл. Папа научил его разбирать, собирать, ремонтировать – так и втянулся.

Чтобы узнать больше, я пришел учиться в колледж. Уверен, здесь мы получим необходимые навыки и умения, узнаем секреты профессии.

 

Мастер столярно­ плотничных и паркетных работ

Владимир Тихомиров (3 курс): Не видел большого смысла уезжать за образованием в другой город. С самого начала хотел быть токарем, но нашел другую альтернативу – пошел в  столяры.

На занятиях мы учимся изготавливать из дерева двери, рамы, оконные блоки, поддоны, сцены, мебель. Недавно мастерил кухонный гарнитур. У нашего наставника есть чему поучиться – у него большой опыт. Было бы  желание.Ни разу не пожалел, что стал столяром. Эта профессия востребована, у нас в городе много профильных производств. В одном из ни я успел поработать. Порадовала зарплата.

А вообще у меня есть мысль открыть свою небольшую мастерскую после завершения учебы.

 

Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Алексей Рау (2 курс): Считаю, что это настоящая мужская профессия, она интересная и высокооплачиваемая. Мне нравится разбираться в чертежах, придумывать проекты, узнавать что-­то новое о методах и способах работы. Было бы неплохо стать инженером и построить себе дом. Буду к этому стремиться.

Александр Шигин (2 курс): Мы будущие прорабы, начальники строительных бригад. Поступая сюда, я понимал, какую ответственную профессию выбрал. Мне с детства было интересно, как появляются здания, как их строят. Здесь мы все теоретические знания получили, осталось попрактиковаться. Пошел по стопам отца – он тоже работает строителем. Летом мы с ним работали на объекте. Практика показала, что получается хорошо.

 

Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий

Илья Доронин (3 курс): Весь современный мир держится на электричестве и электронике. Поэтому наша профессия – одна из самых необходимых в жизни. Ее привлекательность не только в хорошей зарплате, а в интересе к устройствам, новым технологиям, сложностям схем и цепей. Получаешь удовольствие от того, что сложная работа дала результат – схема работает, что ты можешь что-­то наладить, починить.

Здесь у нас есть возможность на практике знакомиться с новинками электроники. В целом практических навыков хватает. Но если хочется учиться – их всегда мало.

Антон Большаков (3 курс): Электромонтер отличается от простого электрика тем, что ему нужно продумать всю структуру здания, проводку, конкретный чертеж проводки. Мы, как шахматисты, продумываем и просчитываем все до мелочей. Мои увлечения электроникой, ремонтом разных устройств привели меня в колледж. В первую очередь, за новыми знаниями.

Наша работа связана не только с ручным трудом, но и интеллектуальным. Это тоже плюс профессии электромонтера.

%d1%82%d0%b0%d0%b1%d0%bb%d0%b8%d1%86%d0%b0-%d0%bf%d1%80%d0%b8%d0%b5%d0%bc%d0%b0Саша Санько

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *