Город начинается с автовокзала. Продолжение
Немало нареканий вызывал у родниковцев местный автовокзал: плачевным состоянием привокзального дорожного покрытия, отсутствием общественного туалета, да и сам облик здания требовал ремонта. Но будет не ремонт, а строительство новой автостанции – небольшого компактного современного здания площадью 150 квадратных метров.
В минувший четверг и.о. главы района Светлана Софронова с заместителями приехала на автовокзал, чтобы ознакомиться с началом строительных работ и дополнительно обсудить дальнейшее благоустройство автовокзала. Взору открылась огороженная автовокзальная площадка, которая «смотрит» на Железнодорожные улицы. Именно здесь в последних числах сентября и началось строительство современной автостанции.
Председатель совета директоров ОА «Ивановское производственное объединение автовокзалов и пассажирских автостанций» Михаил Юдин подробно рассказал о будущей автостанции: «В здании будет индивидуальное газовое отопление. Добавлю, что газовая котельная будет отапливать не только новое, но и старое здание автовокзала. В новостройке запланированы три билетные кассы, в одной из которых можно будет приобретать ЖД и авиабилеты. Удобный зал ожидания, в котором одновременно смогут разместиться до 30 пассажиров, и небольшой буфет». Предусмотрены в новом здании и санузлы, в том числе для людей с ограниченными возможностями. Автобусы будут отправляться с трех посадочных площадок, где установят навес, чтобы пассажиры смогли ожидать свой рейс несмотря на капризы погоды.
Строительные работы ведутся компанией ООО «НГ ГРУПП», которую возглавляет многим известный родниковец, спортсмен, в прошлом — педагог Сергей Чесноков. Он уже имел опыт строительства в Родниках, работая в индустриальном парке «Родники» на «Акцентре». Отмечу, что в его компании работают более 70 родниковцев. На строительной площадке мы уточнили у Сергея Валентиновича о том, что уже сделано за этот короткий срок от начала строительства: «Выполнены работы по прокладке канализации, водопровода. При чем все коммуникации проведены и к старому зданию автовокзала. Сейчас начался монтаж фундамента из готовых фундаментных блоков, изготовленных на заводе. К началу декабря здание будет полностью стоять. Вообще, срок строительства автостанции – 1 год. Почему? Зимой отделку внутри здания мы сделать не сможем, поскольку все завязано на земляных работах по газовой части. Да и асфальтировать привокзальную территорию в зимнее время невозможно. Как только позволит температурный режим, начнутся работы по внутренней отделке и благоустройству территории». Действительно, кроме строительства автостанции, планируется благоустроить территорию: положить ровный асфальт, поставить скамеечки для ожидающих свой рейс, организовать освещение и видеонаблюдение. К слову сказать, оно уже ведется, и руководители стройки в режиме реального времени дистанционно могут наблюдать за событиями на площадке.
«А что будет со старым зданием автовокзала? — спросите вы. – Почему не стали его ремонтировать, а решили строить новое здание?» Исполнители планировали разные варианты, но пришли к мнению, что лучше построить новое, а старое здание использовать как объект дополнительной инфраструктуры. Есть потенциальный арендатор – это предприятие общепита, который мог бы расширить свое присутствие на дополнительной площади прежней автостанции. Кроме этого, строительство новой автостанции не нарушает режимный процесс работы автовокзала, а реконструкция старого автовокзала могла бы его остановить.
Ну, что же, давайте планировать будущие поездки. Потому что уже к сентябрю 2017 года мы будем уезжать в разные города и поселки с новой современной автостанции и, конечно же, возвращаться.
Ольга Воробьева