Когда ждать — себе дороже
На прошлой неделе глава Филисовского сельского поселения Елена Лапшина встречалась с жителями многоквартирного дома в поселке Постнинский, которые после долгих переговоров инициировали ремонт кровли.
Решение это, по словам главы, иначе как «выстраданным» назвать нельзя: с жителями дома №15 на улице Почтовой Елене Николаевне пришлось встречаться неоднократно — никто не хотел оплачивать ремонт из своего кармана. «К сожалению, у населения остается мнение, что ремонтом должны заниматься не они, а кто-то другой. Мы эту ситуацию сумели переломить и убедить людей в их ответственности за свое жилье», — говорит Елена Лапшина.
Вообще многоквартирные дома в Постнинском, в особенности их кровля — больной вопрос. Так или иначе всем им требуется замена крыши, а капитальный ремонт запланирован только на 2028 год. Сами панельные двухэтажки, которых в поселке около десяти, были построены в 70-80 годах.
По словам Галины Перминовой, старшей по дому №15, текущая крыша не один год беспокоила жителей: «Со своей проблемой мы обращались во все инстанции, но нам только латали дыры. Жить было невозможно. Пришли к Елене Николаевне, говорим, давайте что-то делать. В итоге решили общими силами ремонтировать. Пока уложен только один слой мягкой кровли (материал — линокром), а весной положат второй».
Занимается ремонтом кровли ООО «Энергетик», точнее его острецовская бригада. Они ремонтируют крыши по району и уже зарекомендовали себя в этом деле. Стоимость ремонта, согласно смете, составила 273 000 рублей.
Глава поселения верит, что такой опыт не станет последним: рядом стоящие дома тоже нуждаются в новой кровле, только ждать 2028 года — себе дороже: «Действовать надо уже сейчас. Самим жителям. Если не будет жилья — проблема будет еще больше». В то же время Елена Лапшина понимает осторожность жителей при принятии важного решения — вкладывая деньги в ремонт, они хотят быть уверены, что подрядчик их не обманет и сделает свою работу качественно.
Есть в поселке и такие дома, которые в нынешнем году попали в программу по капитальному ремонту жилья у регионального оператора — у одного из них отремонтирована крыша, у второго — фасад.
Решение жителей дома №15 на Почтовой — яркий пример действий собственников жилья, которые хотят жить в комфорте. Здесь жители поняли, что только они ответственны за крепость стен своего дома.
Наталья Харитонкина