Педагогическая поэма в командном исполнении
Завершается 2023 год, объявленный Указом Президента России Годом педагога и наставника.За этот год в системе образования шло активное техническое переоснащение, внедрение новых технологий и методов работы с детьми, на новом уровне возрождалось воспитание
И всё же, как бы ни менялась система, краеугольным камнем в ней является личность учителя, воспитателя, наставника, которая, не в последнюю очередь, формируется предыдущими поколениями педагогов, педагогическими традициями, коллективом образовательных учреждений.
Педагог значим не только как уникальный, хорошо обученный профессионал, но и как важная часть единого образовательного пространства России.
Понимая это, руководство Управления образования в этом году решило по-новому провести традиционный районный конкурс профессионального мастерства «Учитель года».
В зале ЦДТ, празднично украшенном к Новому году, 15 декабря между собой соревновались не педагоги-одиночки, а сборные команды руководителей образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования, а сам конкурс назывался «Управленческая команда 2024».
Задача каждой команды была в результате короткого делового обсуждения, дискуссии найти оригинальное, нестандартное решение самых разных, но очень распространённых «взрывоопасных» ситуаций, возникающих между учителем и учеником, между педагогом и родителем, между рядовым педагогическим работником и руководителем образовательного учреждения. Что делать, если мама считает своего ребёнка самым-самым и закрывает глаза на любые его проступки, недостатки или, наоборот, обращается с ним слишком строго, не видит ничего положительного? Как быть, если классный руководитель бережёт своё личное пространство и после работы отключает телефон, прекращая общение с родителями и детьми? Что делать, если в педагогическом коллективе назревает конфликт? И как вообще детскому саду и школе жить в новой технологической реальности, где умами молодого поколения владеют уже не только соцсети, но и нейросети? Эти и другие задачки на педагогическую мудрость, психологическую подкованность и житейскую смётку команды щёлкали как орешки – каждая предложила свой выход из положения, подчас довольно неожиданный, как и сами задания. А ещё каждая из команд показала свою визитку, знание теории и даже написала «педагогический диктант». Словом, выложилась по полной.
По итогам всех конкурсных испытаний из пяти команд-участниц наибольшее количество баллов (185) набрала команда «Ракета». Каждому её участнику (вернее – участнице) в качестве приза с самыми добрыми пожеланиями вручили символы наступающего года – золотых дракончиков. Этой команде предстоит защищать честь района на областном этапе конкурса «Педагог года», который тоже пройдёт в новом формате – под названием «Флагманы образования – Управленческая команда». Все конкурсанты на память получили корзиночки с красивыми ёлочными шарами.
Ольга Ступина