Инженеры, писатели, химики стремятся к знаниям
В первой половине декабря в Центре одаренных детей «Солярис» состоялось сразу несколько интенсивов с участием наших школьников.
С 11 по 13 декабря для 14 учащихся 8-10 классов из двух город и пяти районов Ивановской области прошел творческий интенсив литературная мастерская.
Трехдневная программа включала в себя теоретические лекции, литературные, поэтические и лингвистические тренинги. Спикером и литературным тренером смены выступила писатель, журналист, редактор, член секции сценаристики и драматургии Союза литераторов РФ Дарья Зарубина.
На смену были приглашены ребята, прошедшие творческий конкурс. Три ученицы средней школы №4 Алёна Холодова, Стефания Ковалёва и Полина Филатова на три дня окунулись в атмосферу творчества.
Как это было, рассказывает Стефания Ковалёва: «В первый день интенсива нас познакомили с правильным написанием сюжета книги, мы даже сами создали сюжеты для своих будущих книг. Во второй день познакомились с системами рифм в поэзии: изучили ямб, хорей, узнали, что такое стили «хокку», «пирожки» и другие. Так как я и сама иногда пишу, то мне было очень интересно пообщаться с новыми людьми и таким прекрасным мастером своего дела, как наш преподаватель. В целом, интенсив понравился мне тем, что с нами поделились секретами правильного написания сюжета, создания интересных героев».
Участницей сразу двух профильных смен «Врачи будущего» и «Лабораторный химический анализ» стала ученица средней школы №3 Юлия Яблокова (на фото). Первая – проводилась с 4 по 10 декабря, вторая – с 11 по 13 декабря.
24 будущих медика слушали лекции и участвовали в практических занятиях по биологии и химии, побывали в Ивановской медакадемии, где пробовали себя в настоящем врачебном деле оказании первой медицинской помощи.
Все школьники получили сертификаты о прохождении обучения в рамках областного мероприятия по выявлению и поддержке одаренных детей «Наука». А в качестве будущих химиков ребята изучали различные методы химического анализа и закрепляли свои знания на практике в ходе лабораторных занятий, попутно узнавая новое о лабораторной посуде и принципах ее маркировки, реактивах, работе с весами и др.
Добавим, что в первой половине октября учащиеся инженерного класса средней школы №4 так же побывали в «Солярисе» на смене «Инженерной школы». Ребята осваивали робототехнику, альтернативную энергетику и 3D-моделирование.
«Я изначально планировал поступать в инженерный класс, а «Солярис» дал знания по альтернативной энергетике, электротехнике – как собирать цепи, робототехнике – по работе с платой, на которой работает робот, и 3Dмоделированию, которое развивает предметное мышление. Ближе оказалась роботехника. Я уже продолжительное время занимаюсь программированием. Как раз навыки программирования требуются в робототехнике», - говорит Артём Королёв. Вместе с одноклассником Михаилом Гвоздевым они дважды побывали в сменах «Инженерной школы». Миша, в свою очередь, отмечает: «В «Солярисе» было то, что нужно нам в школе – много теории и достаточно хорошая практика».
Тогда же, в октябре, 17 десятиклассников получили возможность еще больше расширить свои знания в области физики.
Как рассказала «Родниковскому рабочему» директор средней школы №4 Елена Звонарева, учебное заведение заключило договор с Ивановским государственным энергетическим университетом до конца учебного года: «Наши ребята каждую вторую и четвертую субботу месяца ездят в университет на занятия, которые проходят на базе довузовской подготовки. Для изучения им предложены четыре курса – электротехника, 3Dмоделирование, робототехника, основы проектирования. Два модуля уже пройдены, выполнен практикум по сопротивлению материалов. По робототехнике запланировано проектирование робота. Ребята занимаются с интересом. Подвоз школьников на занятия осуществляется транспортом управления образования бесплатно».
Саша Санько