В библиотеках России пройдет «Молодежная неделя цифровых технологий»
С 26 ноября по 2 декабря пройдет «Молодежная неделя цифровых технологий», в ходе которой состоятся лекции и мастер-классы от IT-специалистов. Все желающие могут поближе познакомиться с этой профессией, а также с возможностями, которые открывают информационные технологии для различных сфер деятельности.
Инициатором акции выступает Российская государственная библиотека для молодежи (РГБМ). Мероприятия пройдут при поддержке Министерства культуры РФ, Российской библиотечной ассоциации, Исполнительного комитета СНГ, портала «Культура.РФ», а также Роскачества, «Авито», VK, Всероссийского движения «Вдохновители», Всероссийского общественного движения добровольцев в сфере культуры «Волонтеры культуры» и других партнеров. Генеральный партнер – Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК).
Даты выбраны не случайно: 26 ноября отмечают День защиты информации, а 2 декабря — День компьютерной грамотности.
В этом году поддержат событие и в Беларуси, Казахстане и Киргизии. Библиотеки России и других государств совместно с IT-специалистами будут знакомить молодых читателей с особенностями и возможностями цифровой сферы в форматах лекций, воркшопов, мастер-классов, дискуссий и др.
Программа «Молодежной недели цифровых технологий» разделяется на тематические блоки, иллюстрирующие различные направления IT-сферы: День цифровой грамотности, День цифровой безопасности, День IT-профессий, День цифровой книги, День цифрового искусства и др. Специальным событием МНЦТ станет «Цифровой Диктант». С 27 ноября по 2 декабря пройдет масштабная проверка знаний среди читателей и библиотекарей по темам: цифровое потребление, цифровые компетенции и цифровая безопасность.
Это отличная возможность протестировать свою цифровую грамотность.
В поддержку Недели в социальных сетях состоялся запуск культурно-просветительских интерактивов. Это видеовикторина #Цифроквиз, где все желающие отвечают на вопросы экспертов, размещенные на платформе «ВКонтакте». Флешмоб #Техностикеры проводится в мессенджере «Телеграм» и рассчитан на участников, интересующихся цифровым дизайном, готовых создавать статичные или анимированные стикерпаки — визуальные образы акции.