Лучше один раз попробовать, чем сто раз услышать

В Родниковском районе продолжают реализацию федерального проекта ранней профориентации «Билет в будущее». Напомним, он ориентирован на школьников 6­-11 классов. Чтобы ребята поняли, какая профессия им интересна,  организуют профессиональные пробы.

Их третий год проводят в Родниковском политехническом колледже. Учебное заведение разрабатывает специальные программы, которые размещает на онлайн­-платформе «Билет в будущее», а школьники вместе со своими координаторами­-учителями могут выбрать понравившиеся мастер­-классы, зарегистрироваться и прийти попробовать себя в той или иной профессии.

«Мы сами выбрали профессии, которые можем показать в яркой форме для учащихся – это оператор швейного оборудования с его интересным направлением ­ дизайн одежды, повар-­кондитер – с уклоном на кондитерку, а также апробировали мастера отделочных строительных и декоративных работ – здесь акцент был сделан на декор. В этом году пробы проходили в мастерских, которые соответствуют учебным и профессиональным стандартам – это большой плюс. С ребятами занимались наши амбассадоры профессий – мастера и студенты», ­ рассказала «Родниковскому рабочему»  заместитель по учебно-­воспитательной работе РПК Алла Марова.

В этом году пробы состоялись в осенние каникулы. В них активно поучаствовали ученики Каминской школы, а также средних школ №2 и №4. Всего на мастер-­классах побывали 40 ребят.

О деталях трех профессиональных проб расскажут сами мастера производственного обучения.

Надежда Митюнина. «Мастер отелочных строительных и декоративных работ»: «Чтобы представить свою профессию, решили рассказать и про декоративную штукатурку, и про малярку. Познакомили школьников с таким универсальным строительным материалом, как гипс – его свойствами, применением. Для мастер-­класса отлили из него фигурки. Вторую часть проб посвятили отделке – ребята больше узнали о красках и колеровании. Они сами смешивали краски или брали готовые, чтобы расписать свои фигурки или попробовать рисовать с помощью трафаретов. В ходе занятия познакомились с нашим оборудованием – валиками, раскатками, строительным феном. После такого урока от школ поступили предложения посетить наши практические занятия».

Марина Жаворонкова. «Повар, кондитер»:

«Отмечу, что ребята пришли в нашу лабораторию с хорошим настроем и желанием попробовать для себя что­-то новое. Глаза горели. Когда мы проводили мастер-­классы в 2021 году в онлайн-­формате, это было не то – на расстоянии было сложно всем. А здесь, на кухне, всё было приближено к настоящим рабочим условиям. Колледж даже сшил фартуки для наших проб, также всем выдали шапочки и перчатки. А на занятии мы делали капкейки. Студенты заранее испекли полуфабрикат-­кекс, а с ребятами мы готовили для него фруктово­-ягодную начинку, крем из взбитых сливок, который окрашивали пищевыми красителями. Они сами выбирали кондитерские насадки, чтобы сделать шапочки. Всем очень понравились наши пробы – это было понятно по рефлексии».

Добавим, что поварской мастер-­класс участвует в конкурсе Фонда гуманитарных проектов на лучшую профессиональную пробу «Билет в будущее». Его итоги подведут в декабре.

Юлия Исабаева. «Оператор швейного оборудования»:

«Учебный план закройщиков состоит из шести модулей, и первый из них связан с фасоном одежды – к нему относится создание фор-­эскизов, художественных эскизов и технических рисунков. Их мы и взяли за основу нашей профпробы. Но прежде чем создавать свой фор-эскиз, мы рассказали ребятам, чем занимается дизайнер, где учится и работает, как создает коллекции одежды. Профессия эта очень творческая, и участники мастер-­класса поняли это, когда рисовали на бумаге свои модели. Вообще человеческая фигура рисуется по пропорциям, но в фор-эскизе подход более свободный – туловище может быть короче, а ноги – длиннее. Не у всех получалось нарисовать её сразу, но все старались. Активнее дело пошло, когда нашу фигуру мы стали одевать. Рисунки получились, конечно, разными – некоторые со смелыми идеями, аксессуарами, цветовой гаммой».

Наталья Харитонкина

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *