Лучше один раз попробовать, чем сто раз услышать
В Родниковском районе продолжают реализацию федерального проекта ранней профориентации «Билет в будущее». Напомним, он ориентирован на школьников 6-11 классов. Чтобы ребята поняли, какая профессия им интересна, организуют профессиональные пробы.
Их третий год проводят в Родниковском политехническом колледже. Учебное заведение разрабатывает специальные программы, которые размещает на онлайн-платформе «Билет в будущее», а школьники вместе со своими координаторами-учителями могут выбрать понравившиеся мастер-классы, зарегистрироваться и прийти попробовать себя в той или иной профессии.
«Мы сами выбрали профессии, которые можем показать в яркой форме для учащихся – это оператор швейного оборудования с его интересным направлением дизайн одежды, повар-кондитер – с уклоном на кондитерку, а также апробировали мастера отделочных строительных и декоративных работ – здесь акцент был сделан на декор. В этом году пробы проходили в мастерских, которые соответствуют учебным и профессиональным стандартам – это большой плюс. С ребятами занимались наши амбассадоры профессий – мастера и студенты», рассказала «Родниковскому рабочему» заместитель по учебно-воспитательной работе РПК Алла Марова.
В этом году пробы состоялись в осенние каникулы. В них активно поучаствовали ученики Каминской школы, а также средних школ №2 и №4. Всего на мастер-классах побывали 40 ребят.
О деталях трех профессиональных проб расскажут сами мастера производственного обучения.
Надежда Митюнина. «Мастер отелочных строительных и декоративных работ»: «Чтобы представить свою профессию, решили рассказать и про декоративную штукатурку, и про малярку. Познакомили школьников с таким универсальным строительным материалом, как гипс – его свойствами, применением. Для мастер-класса отлили из него фигурки. Вторую часть проб посвятили отделке – ребята больше узнали о красках и колеровании. Они сами смешивали краски или брали готовые, чтобы расписать свои фигурки или попробовать рисовать с помощью трафаретов. В ходе занятия познакомились с нашим оборудованием – валиками, раскатками, строительным феном. После такого урока от школ поступили предложения посетить наши практические занятия».
Марина Жаворонкова. «Повар, кондитер»:
«Отмечу, что ребята пришли в нашу лабораторию с хорошим настроем и желанием попробовать для себя что-то новое. Глаза горели. Когда мы проводили мастер-классы в 2021 году в онлайн-формате, это было не то – на расстоянии было сложно всем. А здесь, на кухне, всё было приближено к настоящим рабочим условиям. Колледж даже сшил фартуки для наших проб, также всем выдали шапочки и перчатки. А на занятии мы делали капкейки. Студенты заранее испекли полуфабрикат-кекс, а с ребятами мы готовили для него фруктово-ягодную начинку, крем из взбитых сливок, который окрашивали пищевыми красителями. Они сами выбирали кондитерские насадки, чтобы сделать шапочки. Всем очень понравились наши пробы – это было понятно по рефлексии».
Добавим, что поварской мастер-класс участвует в конкурсе Фонда гуманитарных проектов на лучшую профессиональную пробу «Билет в будущее». Его итоги подведут в декабре.
Юлия Исабаева. «Оператор швейного оборудования»:
«Учебный план закройщиков состоит из шести модулей, и первый из них связан с фасоном одежды – к нему относится создание фор-эскизов, художественных эскизов и технических рисунков. Их мы и взяли за основу нашей профпробы. Но прежде чем создавать свой фор-эскиз, мы рассказали ребятам, чем занимается дизайнер, где учится и работает, как создает коллекции одежды. Профессия эта очень творческая, и участники мастер-класса поняли это, когда рисовали на бумаге свои модели. Вообще человеческая фигура рисуется по пропорциям, но в фор-эскизе подход более свободный – туловище может быть короче, а ноги – длиннее. Не у всех получалось нарисовать её сразу, но все старались. Активнее дело пошло, когда нашу фигуру мы стали одевать. Рисунки получились, конечно, разными – некоторые со смелыми идеями, аксессуарами, цветовой гаммой».
Наталья Харитонкина