Как ярмарка помогает продвижению  ремесленников

За прошедших пять лет ярмарочная деятельность в нашей области шагнула не только далеко вперед, но и вверх. Конечно, организованная уличная – в том числе, фестивальная – торговля существовала и раньше. Но теперь к ней совершенно иной, продуманный до мелочей подход.

Нет, традиционные ярмарки с многолетней историей – Крестово-здвиженская, Парская, Тихоновская, Макариев-­Решемская и др., проводятся до сих пор, но к ним добавилось множество фестивалей с гастрономической составляющей – «Подозерская клубника», «Черничное гулянье», «КухонЪ», а также ярмарки выходного дня – «Сырные ряды», «Фермерские ряды», «Фестиваль урожая».

И это, в общем­-то закономерно – сельское хозяйство в регионе развивается. Губернатор Станислав Воскресенский отмечает, что за последние годы в регионе реализовано и работает более 180 успешных фермерских проектов, фермеры активно участвуют и во вводе земель в оборот и даже развивают агротуризм.

Если сельский туризм только набирает обороты, то фермерскую продукцию, которая никогда не сравнится с промышленной, многие уже распробовали и желают чаще видеть на своем столе. Поэтому ярмарки проводятся регулярно, практически еженедельно в разных уголках области.

Участвуют в них и родниковские ремесленники – в числе 20­25 производителей они всегда желанные гости в торговых рядах.

Наталья Черепанова:

«Раньше ремесленники тихо занимались на своей кухне или в мастерской изготовлением продукции – об этом знало мало людей. С появлением ярмарок всё изменилось.

Мы – «Пряничный дом Черепановых» ­- занимаемся изготовлением пряников с ручной росписью. И я с уверенностью могу сказать, что пряник интересен и востребован не только как продукт питания, но и сувенир. Ведь его можно сделать для конкретного человека с конкретным содержанием и оформлением.

Для нас сельскохозяйственная ярмарка – это всегда праздник: здесь хорошее настроение и у ремесленника, и у покупателя. И всем комфортно благодаря отличной организации событий, за которые отвечает региональный департамент сельского хозяйства и Центр развития туризма и гостеприимства Visit Ivanovo.

А ещё нравится процесс общения. Оно настолько тёплое и душевное! В обычном магазине такого нет. Покупатели интересуются у нас не только из чего состоит продукт, но и откуда мы приехали. Это приятно.

Мы, например, были в Коврове – и там тоже слышали и о «Васильевском прянике», и о парском калаче, и о «Рижском хлебе». А теперь знают и о «Черепановском прянике». С помощью таких ярмарок люди больше узнают о жизни в соседних областях и городах.

С участием в ярмарках наш круг общения расширился в разы, а с ним и число новых идей и шагов для развития. И я бы даже сказала – помощи в развитии. Ремесленники – творческие люди, они всегда помогают другим – делятся и дарят идеи. Важно и количество продаж – материальное благополучие ремесленника. Если я раньше планировала получать одну сумму от своего небольшого дела, то теперь – уже другую, не стесняясь скажу: материальная заинтересованность выросла».

Елена Ваганова:

«Когда мы стали производить сыры и колбасы, нам хотелось чем-­то отличаться от остальных фермеров. Мы заключили соцконтракт, приобрели коптильню и, освоив её, мы включили в наш ассортимент копченые деликатесы.

Нашему семейному делу третий год. И конечно, когда продукции стало много, у нас появилась потребность продавать свою продукцию не только уже сформировавшейся клиентской базе, но и другим потребителям. И мы обратились в Центр «Мой бизнес37», где нас пригласили поучаствовать в сырном фестивале. Мы, конечно, согласились.

Ярмарка – это счастье для фермеров, я считаю. Сюда мы приезжаем на «всё готовое» – для нас подготовлено торговое место, предоставляются холодильники для продукции. Всё это бесплатно. Кроме того, торговые ряды красиво оформлены, работает фотозона.

В этом году количество ярмарок удвоилось, меняются их локации – чтобы как можно больше жителей области смогли купить наши товары.

Мы участвуем в ярмарках и фестивальной торговле каждые выходные, иногда в один день в 2­3 местах одновременно. Календарь очень плотный, и нас всегда куда­то зовут. Где мы только ни побывали – в Иванове, Кинешме, Юрьевце, Наволоках, Подозерске, Юже, Холуе, Гаврилов­Посаде, Лухе! Есть такая практика, что люди из разных городов зовут нас на свои ярмарки и праздники.

Пока мы участвуем в ярмарках, всё это время у нас идёт рост продаж. Мы увеличиваем объемы производства. В отличие от других фермеров у нас большой ассортимент – 4 вида сыров, топленое молоко и йогурты, из копченостей – и птица, особенно пользуются спросом перепела, и свинина – грудинка, карбонат, корейка и пр. Также мы делаем куриную и свиную тушенку.

Мы видим, как ярмарки повышают узнаваемость нашей продукции, а в общении с коллегами мы узнаем что­-то новое, учимся. Особенно такая торговля помогает нам в зимнее время, в канун значимых праздников, когда люди хотят купить что-­то вкусное к своему столу».

Наталья Харитонкина

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *