В пандемию «Рижский хлеб» увеличил оборот до 700 млн рублей
В этом году компания отмечает 15-летие со дня основания. К этому временному рубежу она подошла с растущими показателями и новыми планами по развитию
1 апреля с производством «Рижского хлеба» познакомился глава районной администрации Анатолий Малов. Гость впервые побывал в цехах предприятия и искренне поразился тому, насколько сложна и как четко выдерживается технология производства хлебобулочной продукции. «Действительно, это премиум-класс. Потому что качеству здесь уделяется особое внимание на всех этапах производства», - подчеркнул Анатолий Борисович.
В 2020 году предприятие изготовило больше 5 тонн продукции (в 2019м – 3,9 т), объём отгрузок составил без малого 700 млн рублей (в 2019м – 558 млн руб.). В пандемию рост производства не только не замедлился, но и вырос почти на четверть (24,4%). Генеральный директор «Рижского хлеба» Сергей Сиренко отметил, что это сравнительно успешный результат, потому что не все планы были реализованы.
Для главы района и его заместителя по соцполитике Светланы Первушкиной экскурсию по производству провела инженер по качеству Татьяна Иванова. Она подробно рассказала обо всех этапах изготовления хлеба, начиная со склада и заканчивая упаковкой.
Особый интерес вызвал подготовительный цех, где сортируют и обрабатывают такие ингредиенты, как семечки, сухофрукты, орехи. Если орехи перебираются вручную, то для семечек предприятие приобрело специальное оборудование.
«Проверка и отбраковка семечек происходит на фотосепараторе, который сканирует некондицию, - объясняет Татьяна Иванова. – Если размеры у семечек нестандартные, они отсеиваются. Вместе с камешками, шелухой и другими примесями. Отсева много, но мы утилизируем. Качество не должно страдать. В день через сепаратор проходит больше полтонны семечек».
Отлаженная логистическая система и филиалы компании позволяют продавать «Рижский хлеб» по всей России – от Калининграда до Владивостока. Родниковский продукт представлен практически во всех федеральных торговых сетях.
«В 2018 году мы плотно подошли к заключению контракта с Китаем на поставку снэковой продукции, даже готовы были отгрузить пробные партии, но помешали известные причины, рассказывает Сергей Сиренко. – А в России мы постоянно географию расширяем. В 2019 году мы начали поставки в Казань, а также в Чебоксары, Уфу. Пока лимитированными партиями».
Кроме того, руководитель компании рассказал о готовящемся открытии фирменного магазина на территории производственного комплекса. Оно состоялось 12 апреля.
«Мы еще хотим вступить в программу «Золотое кольцо»: планируем водить небольшие экскурсионные группы – по 7-8 человек – по предприятию. Мы бы этот проект запустили до пандемии, но не сложилось. Люди увидят товар, посмотрят, как его производят. В специально отведенном месте будет расположен дегустационный стол. Там будет представлена основная продукция. Понравившийся хлеб туристы смогут купить в нашем магазине».
По итогам знакомства с предприятием, его философией, подходу к работе, условиям труда и их оплате, глава района поделился своими наблюдениями: «Везде ручной труд. У ребят весы можно убрать – настолько они четко делят закваску. Это говорит о том, что работают профессионалы, любящие своё дело. И продукт от этого становится только лучше. Все технологические нюансы делают готовый продукт уникальным. Я могу с уверенностью сказать, что любой муниципалитет таким предприятием может гордиться».
Наталья Харитонкина