Он дарил людям радость
Прошел ровно год, как ушел из жизни Андрей Михайлович Голубев. Кажется, нет в Родниках человека, для кого его смерть не вызвала бы личную обиду на судьбу, отмерившую ему так мало (лишь 57). Сегодня, вспоминая о нем, меньше всего хочется представлять этакую икону, жившую абсолютно праведно, по каноническим заветам. Конечно, он далеко не был человеком без недостатков. Скорее, наоборот, внутреннее недовольство самим собой заставляло его до последнего находиться в поиске себя и своего назначения в жизни. В сердце этого большого (по антропометрическим данным) и доброго человека всегда находилось место и творческим фантазиям, и наивному практицизму, зачастую оторванным от обыденной жизни. Тем не менее, неудачи и ошибки только подстегивали его, а безграничные юмор и самоирония делали сильнее. «Закваска»-то была спортивная, вратарская.
Вскоре после смерти Андрея Михалыча (так звали его большинство знакомых) мне в руки попал дневник, в который он скрупулезно заносил все свои проведенные футбольные матчи в период с 1985 по 88-й годы. Это был пик его вратарской карьеры, когда он, войдя в основной состав «Большевика», по сути, стал в Родниках вратарем №1. Рукопись интересна, в первую очередь, тем, что изобилует мыслями, оценками и собственными переживаниями автора.
Вот дебютная игра. 10 мая 1986 год. «Большевик» - «Станкостроитель» (Иваново) – 5:1.
«Работы мало. Гол [пропустил] в ближний угол. В целом неуверенно. Сказывалось волнение».
4 июня 1986. «Красное Знамя» Тейково – «Большевик» 1:1.
«В целом уверенно, но одна ошибка стоила команде гола. Надо более серьезно относиться к каждому эпизоду матча».
12 июля 1986. «Большевик» - «Восход» (Фурманов) – 4:1.
«Отлично сыграла вся команда! Лучший для меня матч сезона. Гол [пропустил] после прострела».
9 августа 1986. Иваново. День физкультурника. Стадион «Текстильщик». «Станкостроитель» - «Большевик» – 4:1.
«…в середине 2го тайма при счете 0:3 был заменен. До вратаря высокого класса еще очень далеко».
Как видим, даже в матчах с положительными исходами Андрей Михалыч находит в себе силы отметить собственные промахи, при этом довольно сдержанно воспринимая, например, отбитые пенальти. Планку устанавливает для себя достаточно высокую настолько, что позволяет усомниться в своей профпригодности.
3 сентября 1986. «Большевик» «Темп» (Шуя) – 2:2.
«Равная игра. Оба гола на моей совести. Этим подвел свою команду. Может, я занимаю не свое место? Это покажет следующий матч. Плохо (три раза подчеркнуто – Н.Х.)». Через два дня, после ничьей (1:1) с другой шуйской командой «Машзаводом», оценит свою игру удовлетворительно…
Продолжение читайте в газете «Родниковский рабочий» от 15 июля.
Николай Харьков