Спрашивали? — Отвечаем!
Взяли у чужих конфету. А вдруг это снюс?
С 1 января в России вступил в силу ГОСТ для жевательного табака. ГОСТ введен для того, чтобы отличать жевательный табак от снюса – сосательного табака, запрещенного для реализации на территории Российской Федерации.
Наталья Полушкина, ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, рассказала, какая работа ведется в этом направлении в Родниковском районе:
Для начала давайте разберемся, что же такое табак жевательный и табак сосательный (снюс).
Помимо способа применения, табак жевательный и табак сосательный отличаются по своему компонентному составу.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 22.12.2008 № 268ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию» не допускается использование в качестве ингредиентов для табака сосательного (снюса), табака жевательного и насвая иных веществ, кроме пищевых продуктов, пищевых добавок и ароматизаторов, разрешенных для использования в пищевых продуктах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.8 ст. 19 Федерального закона от 23.02.2013 № 15ФЗ (ред. от 27.12.2019) «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» запрещается оптовая и розничная торговля насваем и табаком сосательным (снюсом).
В соответствии с ч.2 ст. 14.53 КоАП РФ оптовая или розничная продажа насвая, табака сосательного (снюса) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 тысяч до 4 тысяч рублей; на должностных лиц от 7 тысяч до 12 тысяч рублей; на юридических лиц от 40 тысяч до 60 тысяч рублей.
Однако существующий пробел в статье 19 Федерального закона от 23.02.2013 № 15ФЗ стал основанием для появления в продаже жевательных и сосательных никотиносодержащих смесей без содержания табака.
Данные смеси в силу своей доступности, дешевизны и легальности стали популярны в подростковой среде, что приводит к «привыканию» к употреблению никотина и появлению различных сопутствующих заболеваний. Следствием употребления этих смесей являются заболевания верхних дыхательных путей, желудка, пищевода и полости рта. При этом увеличивается риск сердечно-сосудистых, онкологических и респираторных заболеваний. Так как доза потребляемого никотина при рассасывании вещества очень велика, то возможны и нейротоксические нарушения в организме, что в итоге может привести к расстройству сознания.
В связи с тем, что на территории Родниковского района был единичный случай отравления несовершеннолетнего именно никотинсодержащей смесью без содержания табака, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав было принято решение направить ходатайство в Совет муниципального образования «Родниковский муниципальный район» с просьбой выйти с законодательной инициативой на запрет продажи несовершеннолетним бестабачных никотинсодержащих смесей.
Одновременно с этим по данному вопросу в рамках проведения единых дней профилактики в образовательных учреждениях Родниковского муниципального района и родительских собраний, а также с привлечением средств массовой информации ведется разъяснительная работа среди несовершеннолетних и их законных представителей.
Табак жевательный - вид некурительного табачного изделия, предназначенного для жевания и изготовленного из спрессованных обрывков табачных листьев с добавлением или без добавления нетабачного сырья и иных ингредиентов.
Табак сосательный (снюс) - вид некурительного табачного изделия, предназначенного для сосания и полностью или частично изготовленного из очищенной табачной пыли и (или) мелкой фракции резаного табака с добавлением или без добавления нетабачного сырья и иных ингредиентов.
Некурительные табачные изделия - табачные изделия, предназначенные для сосания, жевания или нюханья.
«Хотелось бы обратиться к гражданам нашего района с просьбой о напоминании своим детям, чтобы они не брали никаких угощений в виде мармеладок, леденцов, конфет от лиц, их предлагающих, как знакомых, так и незнакомых, в целях соблюдения безопасности жизни и здоровья несовершеннолетних».
Город готовится к великой дате
В редакцию обратились горожане с вопросом – когда начнется украшение города праздничными элементами, приуроченными к Великой дате - 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Они заметили, что в других городах растяжки, эмблемы уже появляются.
На вопрос ответил глава городского поселения Андрей МОРОЗОВ:
- В настоящее время ведутся подготовительные работы по украшению города Родники к 75летию Победы в Великой Отечественной войне. К 10 февраля на пл. Ленина будут размещены праздничные консоли, праздничная растяжка на флагштоках. Также будет размещена двухсторонняя каркасная растяжка на ул.Советская у ТЦ «Клубничка». В дальнейшем запланировано размещение праздничных растяжек в Парке Победы и Аллее Героев, праздничных консолей на опорах уличного освещения.
Первоклассникам рекомендованы несложные задания
Читателей газеты интересует вопрос, связанный с высокой загруженностью детей школьного возраста при выполнении домашних заданий, особенно у первоклассников.
О том, каким нормативным документом должен руководствоваться педагог при планировании домашнего задания для учеников, а также каковы требования по времени выполнения домашнего задания по всем предметам на следующий учебный день, правомерно ли задавать домашнее задание на каникулы или выходные дни, рассказывает начальник Управления образования Ирина МОЛЬКОВА:
В отличие от самостоятельной работы на уроке, в домашней работе ученик сам определяет время выполнения задания, выбирает наиболее приемлемый для него ритм и темп работы.
Основными документами, регламентирующими объем домашнего задания, являются Конвенция о правах ребенка; Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам…»; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»:
обучение в 1м классе проводится без бального оценивания знаний обучающихся и домашних заданий (п.10.10);
объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 – 3 классах 1,5 часа, в 45 классах – 2 часа, в 68 классах – 2,5 часа, в 911 классах – до 3,5 часов (п.10.30).
Кроме государственных документов, определяющих организацию домашнего задания, общеобразовательная организация имеет право разрабатывать и принимать локальные нормативные акты, по конкретным вопросам, связанным с выполнением домашнего задания.
Выполнение домашнего задания первоклассниками носит рекомендательный характер для обучающихся и их родителей (законных представителей). Но стоит отметить, что многие дети с удовольствием выполняют несложные задания, рекомендованные педагогами.
В нормативных документах прямого запрета на право учителя задавать домашнее задание ученикам на время каникул или выходные дни нет. В соответствии с ч. 2 ст. 30 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273ФЗ такое условие может быть закреплено в Правилах внутреннего распорядка школы. При этом следует исходить из того, что Федеральный закон № 273ФЗ относит каникулы к академическим правам обучающихся и определяет их как плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком.
При выполнении домашнего задания обучающимся рекомендуется:
- приступать к выполнению домашнего задания после приема пищи и отдыха в объеме не менее 1 часа;
- приготовление уроков проводить в закрепленном помещении, оборудованном мебелью, соответствующей росту ребенка;
- устраивать перерывы по завершении каждого этапы работы.
Домашняя работа в ребенке развивает самостоятельность, обучающийся применяет полученные знания и умения для достижения более высокого уровня, а так же служит хорошей мотивацией к учебе.
Домашняя учебная работа – форма организации учебного процесса, самостоятельная учебная работа обучающихся по повторению и более глубокому усвоению изучаемого материала и его применению на практике, развитию творческих способностей и дарований, совершенствованию учебных умений и навыков, выполняемая вне класса без непосредственного руководства учителя, но под его опосредованным влиянием.