О блокаде, блокадном хлебе и Тане Савичевой
Всероссийская акция «Блокадный хлеб» продолжается. В четверг, 23 января, в РДК «Лидер» прошла тематическая программа для старших школьников, посвященная снятию блокады Ленинграда.
Совместный проект работников «Лидера» и родниковских студенток, учащихся в Ивановском колледже культуры, стал сценическим дебютом для девушек. В эти дни они проходят практику в нашем учреждении культуры и взялись за выполнение сложного и ответственного задания.
«Около недели мы работали над сценарием – множество сведений и фактов непросто собрать во единое целое. В этом нам помогала методист Карина Артаковна Радченко. Своей программой мы хотели тронуть наших юных зрителей, показать, как было тяжело в годы войны приходилось ленинградцам, — говоритАнастасия Кутьина. — К сожалению, мы, современное поколение, воспринимаем события Великой Отечественной войны иначе, потому что она не коснулась непосредственно нас. Если ребятам в семьях не рассказывали о воевавших прадедах, то им тяжело воспринимать эту тему. Но думаю, до части зрителей мы всё-таки смогли достучаться».
Блокада Ленинграда: хлеб по карточкам, холодные, голодные дети, рабочие, продолжавшие трудиться, старики, трупы на улицах, дорога жизни, неотапливаемые дома и распаханные под грядки красивые городские сады и скверы… Сейчас эти картины не укладываются в голове: как такое могло случиться в нашей стране, в одном из её красивейших городов, с мирно живущими в нём, ни в чём не повинными людьми?
И тем не менее это наша история. О том, как жил Ленинград в годы блокады рассказали школьникам Анастасия Харитонова, Елизавета Пыркина и Анастасия Кутьина. Каким был блокадный – бурый, почти без муки – хлеб, выдававшийся по норме 125 г на человека (250 г – рабочим). Какой ценой работала «дорога жизни», проложенная по Ладожскому озеру, и сколько водителей так и не завершили свой геройский маршрут. Как работали на заводах и учились в школах, несмотря на все лишения.
Вместе со всеми выживала Таня Савичева, которую блокада и война лишила семьи. О её дневнике знают не только потомки, живущие в России, но и во всём мире. На 9 страницах она писала, когда уходил из жизни кто-то из ее близких или родных. «Осталась одна Таня», — было написано слабой детской рукой на последней странице записной книжки. Эвакуированная в Горький (Нижегородская область), 14-летняя девочка не дожила до Победы меньше года…
Повесть о судьбе человека и города, стихи Ольги Берггольц, прочитанные директором ДК Светланой Власовой, песни о тех, кого коснулась война в исполнении Евгении Оськиной, фрагменты кинохроники – всё это не могло не отозваться в сердцах зрителей.
«Несколько раз у меня несколько раз наворачивались слезы, потому что не может эта тема не растрогать сердце человека. Это навсегда наша боль, даже тех, кто не знает, что такое война», — считает учитель русского языка и литературы Центральной городской школы Валентина Рябикова.
Саша Санько