Учить, как подсказывает сердце

Листья падают, кружатся,
Осень на дворе.
А у мамы – День рожденья
В грустном сентябре.
Не беда, что листопадом
Заметает двор.
Будем петь и веселиться –
Это приговор!!!
Будешь слушать поздравленья
И слезу смахнёшь.
С Днём рожденья,
С Днём рожденья!
Жаль, что не вернёшь,
Не вернёшь уже здоровья,
Силы нет в руках.
Но есть юмор и веселье
В дорогих глазах.

Такое тёплое, проникнутое любовью стихотворение сочинила ветерану педагогическоо труда, историку и словеснику Алевтине  Ивановне Борисовой её дочь Татьяна. 29 сентября у Алевтины Ивановны большая, можно сказать, круглая дата – 85 лет. Но если бы вы видели, сколько в ней энергии, молодого задора, пытливости и рассудительности, юмора и самоиронии, неподдельного интереса к жизни, то ни за что не поверили бы в то, что у неё такой солидный возраст.

Историк и словесник

«Вот моё главное официальное достижение – звание «Учитель-­методист», присвоенное в 1984 году, ­— начала наш разговор Алевтина Ивановна, раскрывая корочки удостоверения, которое явно много лет лежало себе без надобности среди её личных документов и бумаг и вот теперь, специально для меня, снова увидело свет. ­- Это практически единственный документ, где я значусь по своей настоящей специальности ­- учителем истории, а в трудовой книжке ни одной записи нет, везде учитель русского языка и литературы – по этой специальности я почти всегда и работала. И преподавала ещё  «Государство и право» – дисциплину, которую исключили из современных школьных программ, а зря – очень нужная, жизненная для детей информация. Мне самой, например, очень помогла в разговорах с нашими чиновниками, когда мы взялись за благоустройство своего дома (Алевтина Ивановна и её соседка добились, чтобы в доме капитально отремонтировали канализацию, водопровод, вставили в подъезде новые окна, теперь добиваются снижения платы за услуги ЖКХ).

От жизни – к уроку и обратно

Мы с Алевтиной Ивановной несколько лет проработали вместе в средней школе №4. И меня всегда поражало в ней  достойное всяческих похвал умение дойти до сердца и разума самого слабого ученика и увлечь его учёбой, своим предметом. Она всегда исходила из интересов, из психологии ребёнка. Например, на уроке государства и права заставляла решать такие жизненные задачки, которые заставляли учеников задумываться о последствиях своих поступков: «Вы пошли в лес. По дороге на поле увидели стог сена, залезли на него, раскидали, разворошили. Какое нарушение вы совершили и какую ответственность вы можете понести? Объясните неправомерность ваших действий». На русском языке и литературе Алевтина Ивановна часто использовала приём диалога с книгой, давая задание ставить смысловые вопросы по тексту, а потом искать на них ответ. Она старалась, чтобы дети прониклись красотой художественного слова, которую ощутила и поняла сама, и полюбили эти школьные предметы, как она сама полюбила на уроках своей учительницы  Софьи Георгиевны Голятиной, которая изумительно читала прозу и стихи, ставила с детьми «Принцессу Турандот».

 Её «университеты»

Алевтина Ивановна родом из старинного города Макарьева, что в соседней Костромской области.  В школу пошла в роковом 1941 году. Отца, учителя истории, на фронт не взяли по болезни…

Продолжение читайте в «Родниковском рабочем» от 18 сентября.

Ольга Ступина

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *