Жизнь – дорога созидания
Каждый день по дорогам нашего района в разных направлениях едут сотни, а может, даже тысячи машин. И никто из водителей не думает о том, что так было не всегда, — привыкли, воспринимают, как должное. А между тем над созданием современной разветвлённой сети асфальтированных дорог на протяжении нескольких десятилетий трудилась сплочённая команда родниковского ДРСУ, которую три десятилетия возглавлял Сергей Николаевич Огурцов – талантливый руководитель и производственник. При нём наша дорожная служба по праву считалась одной из лучших в области.
Яркое начало трудового пути
Сергей Николаевич рано, в 6 лет, потерял мать. В школе хорошо учился и был заядлый книгочей. После школы, мечтая быстрее стать самостоятельным, по примеру двоюродных братьев выбрал профессию автомеханика, окончил Ивановский автотранспортный техникум. Позднее он осуществит и свою давнюю мечту получит высшее образование в Ивановской инженерно-строительной академии.
Первым местом работы Сергея Николаевича Огурцова стал Родниковский автотранспортный комбинат, где его сразу поставили механиком в ОТК – на приём и выпуск автомобилей. Потом доверили заниматься текущим ремонтом сначала грузовиков, а затем и автобусов. Чтобы заработать и, отчасти, проверить себя ездил в далёкие командировки ( Липецкая область, Краснодарский край, Ставрополье, Оренбург и т.д.) на уборку урожая – возглавлял сводный отряд, в 25 лет командовал опытными водителями. В АТК возглавил комсомольскую организацию – очень деятельную, боевую. Создали комсомольско-молодёжные бригады грузовых автомобилей, экипажи автобусов, организовывали различные культурные и спортивные мероприятия, вечера отдыха, шефствовали над колхозом «Заря» и многое другое. Как механик Сергей Николаевич ввёл плановое проведение технического обслуживания, в результате автобусы и грузовики после ремонта быстрее выходили на линию, меньше ломались. За свой труд Огурцов получил первую и очень дорогую для него награду – «Медаль за трудовую доблесть».
От щитового домика к мощной строительной базе
«Кроме всего прочего, я много лет был ещё и депутатом районного совета, — рассказывает Сергей Николаевич. – И практически на каждом заседании ставил вопрос о необходимости ремонта автодорог. Не многие уже помнят, как в 70-е годы автобусы, идущие, например, на Горкино, таскали из грязи тракторами. Ну, вот и довыступался. В 1978 году меня вызвали в райком и предложили возглавить производственно-дорожный участок № 1313. На новом месте работы был всего-навсего щитовой домик с квартирой инженера и фруктовым садом, два гусеничных трактора с прицепными грейдерами, один автогрейдер и одна машина. Базы практически никакой!»
Первое, чем решил заняться Сергей Николаевич, построить эту самую базу, чтобы было, где оставлять и ремонтировать технику, чтобы рабочим было удобно и комфортно. В преддверии московской олимпиады шло строительство спортивных объектов и все стройматериалы нужно было выбивать из фондов, укладываться в лимиты…
Продолжение читайте в газете «Родниковский рабочий» от 20 марта.
Ольга Ступина