«Хочу рассказать о друзьях, которых помню и люблю»

%d0%b8%d0%b7%d0%be%d0%b1%d1%80%d0%b0%d0%b6%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5-00419 марта в России отмечается День моряка-подводника. Об этом празднике, о людях, которым он посвящён, об их суровой и опасной службе мы поговорили с ветераном подводного флота Владимиром Мельниковым

­- Владимир Валентинович, расскажите, что это за праздник?

­-  Праздник этот учреждён в память об основании российского подводного флота. 19 марта (6 марта по старому стилю) по указу императора Николая II в классификацию судов военного флота России включили новый класс боевых кораблей – подводные лодки: 20 подлодок  «Форель» и субмарины типов «Касатка», «Сом» и «Осётр». Чуть позже, 9 апреля (27 марта), был создан Учебный отряд подводного плавания при порте императора Александра III в Либаве.  После революции эти славные даты, сам праздник, конечно, не отмечали.  Возродили его девять десятилетий спустя,  15 июля 1996 года, когда  Главнокомандующий Военно-­Морским Флотом России адмирал флота Феликс Николаевич Громов подписал приказ № 253, в котором предписывалось отмечать День моряка-­подводника ежегодно19 марта.

­-  Служба на подводной лодке трудная и опасная, ведь управлять приходится огромным сооружением, сложнее и умнее которого в мире, пожалуй, нет.

­- Да, это так. Прибавьте к этому современное вооружение, в том числе и ядерное, которое имеет каждая субмарина, и ту ответственность за судьбы мира (не только нашей Родины России!) которая лежит на каждом члене экипажа – от командира до рядового матроса. Подводные лодки постоянно несут боевое дежурство у берегов нашей страны и на просторах мирового океана и защищают нас от любой агрессии, любых враждебных проявлений. Для наших противников наличие у нас мощного подводного флота является сдерживающим фактором.

­

В дивизии, где служил Владимир Мельников, у подводников есть забавный обычай: в начале длительного автономного плавания на своей субмарине многие начинают отращивать себе небольшую бородку-эспаньолку. Ближе к середине автономки устраивают конкурс на лучшую бороду, а к концу всю эту красоту обычно сбривают. На снимке: бородачи-подводники одного из экипажей в кают-компании К-323 - поход в Средиземное море. 1972 год.

В дивизии, где служил Владимир Мельников, у подводников есть забавный обычай: в начале длительного автономного плавания на своей субмарине многие начинают отращивать себе небольшую бородку-эспаньолку.
Ближе к середине автономки устраивают конкурс на лучшую бороду, а к концу всю эту красоту обычно сбривают. На снимке: бородачи-подводники одного из экипажей в кают-компании К-323 — поход в Средиземное море. 1972 год.

— Мы знаем, что героизм моряков­-подводников очень часто сопряжён с трагедией – спасая своих товарищей, свою лодку, а то и весь мир, они часто гибнут. С каким чувством Вы встречаете свой профессиональный праздник?

­- Для меня День моряка-­подводника – прежде всего, память о погибших товарищах и душевная боль. Подводники, действительно, очень часто жертвуют собой, предотвращая страшные катастрофы. И сегодня я хотел бы напомнить о своих товарищах, не вернувшихся на базу, но с честью выполнивших свой воинский долг.

Атомная подлодка К­3 первой в результате пожара в одном из отсеков понесла большие потери: погибло 32 человека. Экипаж отчаянно боролся за её живучесть и победил, заплатив такую страшную цену. Отсек удалось загерметизировать, пожар потушили, всплыли и вернулись на базу.

Со мной служил старшина команды штурманских электриков Валентин Резуненко. Однажды я увидел у него …

Продолжение читайте в газете «Родниковский рабочий» от 20 марта. Беседовала Ольга Ступина

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *