Работа на морозе. Кто допускается?

В соответствии со статьями 209, 212 Трудового кодекса РФ каждый работодатель обязан обеспечить создание и функционирование системы управления охраны труда, в основе которой лежит управление профессиональными рисками. Управление профессиональными рисками представляет из себя деятельность, состоящую из мероприятий по идентификации опасностей, оценке и снижению уровней рисков.

Типовым положением о системе управления охраны труда, утвержденным Приказом Минтруда России от 19.08.2016 N 438-н, установлено, что работодатель вправе, с учетом всех необходимых процедур, рассмотреть вопрос об идентификации опасности воздействия пониженных температур воздуха.

После процедуры оценки рисков необходимо принять меры по их снижению. Рекомендуемые меры по снижению уровня рисков можно найти в методических рекомендациях «Режимы труда и отдыха работающих в холодное время на открытой территории или в неотапливаемых помещениях» (МР 2.2.7.2129­-06), утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 19.09.2006.

В соответствии с ними к работе на холоде допускаются работники, не имеющие каких-­либо медицинских противопоказаний для работы на морозе. Кроме того, работники должны быть обеспечены комплектом средств индивидуальной защиты, соответствующим текущим климатическим условиям. В соответствие с трудовым законодательством привлечение работников к выполнению трудовых обязанностей в холодное время на открытом воздухе или в неотапливаемых помещениях должно сопровождаться специальными перерывами для обогрева. Причем данные перерывы обязательно включаются в рабочее время и подлежат оплате. Продолжительность и количество перерывов зависят не только от температуры воздуха, но и от силы ветра. Температура воздуха в местах обогрева должна поддерживаться на уровне 21­-25°C, данные помещения также следует оборудовать устройствами для обогрева кистей и стоп, температура которых должна быть в диапазоне 35-­40°C. Перечень отдельных видов работ, а также продолжительность и порядок предоставления специальных перерывов устанавливаются правилами внутреннего распорядка и иными локальными актами работодателя.

Бездействие работодателя по управлению профессиональными рисками влечет административную ответственность, а в случае, если бездействие работодателя приведет к причинению вреда здоровью работника ­ его должностным лицам может грозить и уголовная ответственность.

Ольга РЕПИНА, главный государственный
инспектор труда отдела государственного надзора
и контроля за соблюдением
законодательства об охране труда

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *